В Институте психологии РАН проходит конференция "Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту"


13 и 14 октября в Институте психологии РАН по адресу: ул. Ярославская, д. 13 проходит Всероссийская научная конференция «Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту»




С приветственным словом к участникам обратилась заместитель директора Института психологии РАН, доктор психологических 
наук, профессор  В.А. Кольцова

Далее планируется:

13 октября, четверг

10:45-13:45 – Пленарные доклады
В.А. Кольцова. Разработка проблемы общения в научной школе Б.Ф. Ломова
В.А. Барабанщиков. Коммуникативный подход в исследовании восприятия
В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. Проблема познания и общения: методологические подходы и эмпирические решения
Н.Л. Карпова Общение в процессе сеанса эмоционально-стрессовой психотерапии по «снятию» заикания
13:45-15:15 – Обед

15:15-18:00 – Секция «Познавательные процессы в деятельности и общении»
Руководители: В.А. Барабанщиков, Ю.К. Корнилов, Е.С. Самойленко
Ученый секретарь: О.А. Куракова

К.И. Ананьева, А.Н. Харитонов, А.В. Жегалло. Совместная идентификация лиц разных рас: согласование познавательных процессов
К. И. Ананьева , А .А. Демидов, Н. О. Товуу, Г. И. Атаманова, А. В. Болзен.
Категориальность восприятия экспрессий лица: межрасовый аспект
В.А. Барабанщиков, А.В. Жегалло. Экспрессивный план иллюзии Маргарет Тетчер
Е.Ф. Власова, А.А. Котов. Механизмы запоминания детьми неперцептивной информации при понимании в общении значений новых слов
А.В. Жегалло, О.А. Куракова, А.Н. Харитонов. Проблема регистрации окуломоторной активности в парном компьютеризованном эксперименте
Ю.К. Корнилов. Мышление и взаимодействие субъекта с объектом
В.А. Мазилов. Контуры новой когнитивной методологии психологии
Е.И. Николаева, А.В. Новикова. Восприятие стохастических сигналов интеллектуально одаренными детьми 7–8 лет
М.О. Пичугина, В.Ф. Спиридонов.  Исследование репрезентации задачи выбора П. Уэйзона
В.Ф. Спиридонов, Д.М. Орлова, О.В. Федорова, А.А. Ципенко. Сравнение объема рабочей памяти у профессионалов и новичков в сфере лингвистики
С.Ю. Коровкин. Связь структуры инструментального опыта с особенностями решения орудийных задач
М.Э. Костандян Влияние степени билингвизма и времени овладения языками на конвергентные и дивергентные способности
А.А. Котов, В.С. Гудкова. Чувствительность детей 3–4 лет к коммуникативному контексту как условие усвоения ими значений новых слов
Т.Н. Котова, М.В. Завитаева, С.Ш. Шагинян. Роль целенаправленных и результативных действий взрослого в формировании предметных действий у детей на втором году жизни
Р.Ф. Сулейманов. Исследование качественных особенностей учебного процесса и педагогической деятельности путем диагностики функциональной асимметрии полушарий головного мозга и психоэмоционального состояния у субъектов учебной деятельности
Т. Н. Бандурка. Исследование структуры и динамики полимодального восприятия у студентов
В. А. Каращан. Проблемы восприятия в авиационной психологии

15:15-18:00 – Секция «Структура и динамика коммуникативных процессов»
Руководители: Н.В. Карпова, Л.В. Матвеева, В.Н. Носуленко
Ученый секретарь: И.В. Старикова

А.К. Болотова, А.К. Захарова. Пространственно-временные параметры организации делового общения
А.Н. Елизаров. Диада «консультант–клиент» как коллективный субъект
В.А. Заикин Возможности эмпирического исследования морального климата группы
А.В. Болонкина, Е.В. Маркова Рекламный персонаж как фактор эффективности рекламной коммуникации
А.И. Виноградская Тактики совладания и самоорганизация в конфликтах современных диалогов СМИ
Н.Г. Воскресенская Использование медиатекстов для развития профессионально ориентированной креативности студентов
Н.А. Выскочил Методы изучения воспринимаемого качества эмоционально-окрашенных акустических событий
Т.М. Кравцова Совместно - диалогическая познавательная деятельность в области IT при коррекции девиантного поведения подростков
Л.В. Матвеева, Е.В. Лаврова Методологические аспекты исследования трансформаций представления об опасности под влиянием СМИ
Е.С. Самойленко, Т.А. Мелкумян, В.В. Владимирова, И.Д. Жигорников
Процедура вербализации в исследовании влияния контекста на сравнение объектов

Пятница 14 октября
10:00-13:30 – Секция «Личность в процессе общения и межличностного познания»
Руководители: В.А. Кольцова, Н.Г. Артемцева, Т.В. Галкина
Ученый секретарь: Т.А. Мелкумян
М. В. Борисова Влияние знания об успешности решения задач на распознавание эмоций на уровень ЭИ курсантов юношей и девушек
И.Ю. Владимиров, Е.М. Пестова Психосоматическое заболевание как фактор резистентности к фрустрирующему воздействию в процессе коммуникации
Т.В. Корнилова, И.А. Чигринова Исследование предикторов морального выбора на примере моральных дилемм
А.Ю. Васанов, О.П. Марченко, А.С. Машанло
Культурная специфичность оценок эмоционально окрашенных фотоизображений
Е.А. Лупенко Значение интермодальных взаимодействий для исследования когнитивно-коммуникативных процессов.
Е.Е. Румянцева, Н.В. Зверева, В.Г. Каледа, А.Н. Бархатова Некоторые особенности модели психического у больных шизофренией юношеского возраста
Е.А. Сергиенко Субъективный возраст себя и другого
Е.Ю. Давыдова, Д.В. Давыдов
Исследование базовых когнитивных способностей детей с проблемами развития
Т.В. Корнилова, Е.В. Краснов, Е.М. Павлова
Эмоциональный интеллект в системе предикторов личностного выбора
Н.А. Маркина, Т.В. Галкина
Рефлексивное познание креативности как особого рода мыследеятельности
М.А. Одинцова
Эмоциональный интеллект инфантильных подростков
Т.С. Конакова
Изучение психологических особенностей молодых людей, приводящих к затруднениям в отношениях с противоположным полом
Т.М. Недвецкая
Особенности проявления компетентности в общении у дошкольников с разным уровнем социального интеллекта.

10:00-13:30 – Секция «Роль дискурса в формировании личности и межличностных отношений»
Руководители: Н.Д. Павлова, И.М. Румянцева, В.П. Морозов, Н.А. Алмаев
К.И. Алексеев
Специфика речевого воздействия в дискурсе религиозных организаций
М.С. Андрианов
Роль правового дискурса в формировании правосознания и правовой культуры
А.Н. Воронин, Е.В. Лучинина
Дискурс при проявлениях агрессии и аутоагрессии
Т.А. Гребенщикова
Приемы дискурсивного воздействия в повседневном общении в семье
Г.М. Сордия, Н.А. Алмаев
Взаимосвязь личностных характеристик пользователя с его активностью в Интернете
М.А. Архипова
Дневник как основа психологического сопровождения
Л.В. Спицына
Нарративный подход в исследовании смыслового пространства организационной культуры
13:30-15:00 – Обед

15:50-17:00 – Общее обсуждение
17:00 – Закрытие конференции
http://www.cognicom.confix.ru/






Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН