Сотрудниками лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях разработана Программа «Социально-эмоционального развития детей и подростков»

Программа Социально-эмоционального развития детей и подростков»

Авторы программы: Е.А. Сергиенко (руководитель программы), Т.Д. Марцинковская,  Е.И. Лебедева, А.Ю. Уланова, Е.И. Изотова

В 2017 году завершена разработка Программы социально-эмоционального развития для детей от 4 до 17 лет при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка России.  Программа опубликована и проходит апробацию в школах Москвы и Тюмени.

Программа основана на лучших достижениях мировой и отечественной психологии в области социально-эмоционального развития и интегрирует подходы эмоционального интеллекта и модели психического, как способности понимать социальный мир. Программа не нацелена прямо на усвоение интеллектуальных общеобразовательных предметов, а фокусируется на «неинтеллектуальном» социально-эмоциональном развитии, которое становится мощным ресурсом развития личности ребенка и гармонизации его отношений с окружающими. Важность данного аспекта обучения и воспитания осознана в мировой системе образования раньше, чем в нашей стране, и подобные программы имеют положительный опыт внедрения в разных странах мира.


         Программа состоит из 4 возрастно-ориентированных программ: для детей 4-7 лет; 7-10 лет; 11-14 лет и 15-17 лет, - т.е. охватывает дошкольный и школьный периоды развития.

Каждая программа состоит из 2-х частей: Теоретической (теоретико-методологическое обоснование) и Практико-методической, включающей в себя Руководство для учителя, Рабочую тетрадь для ученика, Дополнительные материалы  (наборы карточек, постеры) и Материалы для родителей.  

Подробнее о программе на сайте БФ «Вклад в будущее»: https://vbudushee.ru/programs.html


Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН