IV Международная научно-практическая конференция «ЛИЧНОСТЬ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ» Красноярск, 25-26 октября

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Факультет начальных классов

Кафедра педагогики и психологии начального образования

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РАН

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

«ЛИЧНОСТЬ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ»

IV Международная научно-практическая конференция

в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

Красноярск,

КГПУ им. В.П.Астафьева,

25-26 октября 2017 года

 

Происходящие в современном мире социально-экономические трансформации приводят к изменениям различных социально-психологических феноменов на уровне личности, малых и больших социальных групп, межличностных и межгрупповых отношений. Невиданные ранее темпы и масштабы общественной динамики, затрагивающие все сферы жизнедеятельности человека, привели к повсеместному возрастанию социальной вариативности, начиная от многообразия принципов организации социальных общностей и заканчивая возникновением новых видов деятельности,  социальных ролей, групповых норм и ценностей.

Сложившийся специфический комплекс исторических, социальных, экономических и культурных условий России начала ХХI в. определяет появление новых социальных норм и стандартов поведения, во-первых, а, во-вторых, на основе жизненного опыта личности, перестройки ее жизненных планов и взаимоотношений с социальной действительностью стимулирует переоценку личностью системы ее ценностей.

В принципиально изменившемся мире сложилась иная ситуация развития и функционирования человека. В настоящее время остро встает проблема осмысления современной среды и реальных изменений личности, понимания, в каком мире, в каком пространстве и в каком обществе она живет и какие требования объективно предъявляет к ней новая ситуация развития, какие требования формулирует и предъявляет общество.

Обращение к проблеме устойчивости личности в контексте разнообразных изменений представляется актуальным для психологии и педагогики как в теоретическом, так и практическом отношении. Несмотря на многочисленные исследования зарубежных и отечественных авторов, современное состояние данной проблемы изобилует спорными вопросами, не имеющими еще своего однозначного решения.

 

К участию приглашаются ученые, докторанты, аспиранты, практикующие специалисты, магистранты, студенты.

 

Цель конференции – обогащение участников научными и практическими знаниями о реальной социальной действительности, устойчивом развитии личности, идеями о целенаправленном инновационном образовательном процессе и апробация результатов научных и экспериментальных исследований.

 

В рамках данной конференции предполагается:

§  продолжить диалоговое взаимодействие между представителями разных научных школ и образовательных практик;

§  представить презентации результатов текущих, завершенных и предстоящих проектов, разработок и исследований, выполненных в традициях и инновациях отечественной науки и образования;

§  наметить некоторые пути дальнейших исследований по проблемам личности в современных изменяющихся социальных условиях.

 

Основные направления работы конференции:

§  Философские основания современного образования.

§  Особенности развития личности и субъекта на разных этапах онтогенеза.

§  Актуальные проблемы социализации молодого поколения.

§  Духовно-нравственное развитие личности.

§  Инновации в управлении образованием и организации образовательного процесса.

§  Современное высшее образование: проблемы и перспективы.

§  Развитие личности в условиях психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

§  Развитие и образование детей с особыми потребностями.

§  Психологические аспекты семейного взаимодействия.

§  Современная школа в поликультурном пространстве.

§  Зарубежный опыт организации системы образования.

§  Региональные образовательные традиции.

 

Формы работы: секции, круглые столы, стендовые доклады, демонстрационные занятия, мастер-классы, медиапроекты, выставки и др.

 

По итогам конференции планируется издание сборника материалов международной конференции с присвоением кодов ISBN.

 

Организационный комитет конференции:

Сопредседатели организационного комитета конференции:

Ковалевский Валерий Анатольевич, и.о.ректора Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, доктор медицинских наук, профессор

Журавлев Анатолий Лактионович, директор ФГБУН Института психологии РАН, академик РАН

Члены оргкомитета конференции:

Воловикова Маргарита Иосифовна, доктор психологических наук

Гордиенко Елена Викторовна, кандидат психологических наук

Мосина Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук

Плеханова Елена Мефодьевна, кандидат педагогических наук

Тимофеева Наталья Борисовна, старший преподаватель

Сафонова Марина Вадимовна, кандидат психологических наук

Русакова Дарья Вадимовна, магистрантка факультета начальных классов

Кардава Анна, студентка факультета начальных классов

 

Для участия в конференции просим направлять до 20 октября 2017 года на адрес оргкомитета в электронномварианте следующие документы:

 

1. Заявка, которая должна содержать следующее:

§  Направление работы конференции, соответствующее теме доклада.

§  Сведения  об авторе: Ф.И.О. (полностью);  ученая  степень и ученое звание; должность  и место  работы (учебы); город; контактный  телефон; e-mail, почтовый адрес с указанием почтового индекса (обязательно), планируется ли приезд.

§  Название доклада.

 

2. Текст статьи (до 8 стр.) 

3.Копия платежного документа. Стоимость 1 страницы 200 рублей. Оплата должна производиться после сообщения о принятии статьи к публикации.

 

         Файлы (в разрешении doc) должны иметь название: Иванов_заявка, Иванов_статья, Иванов_оплата.

Требования к оформлению статей

 

 


Общие требования к оформлению статей

Объем не более 4 страниц. Формат MS Word 97/2000 (doc); интервал – 1,5; поля: левое – 3 см, правое –1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см; сноски в квадратных скобках [Иванов, 2002, с. 55]; нумерация источников – по алфавиту; шрифт Times New Roman; шрифт 14 кегель; список литературы по алфавиту.


Также необходимо прикрепить к статье копию, заверенную у научного руководителя.

 

Образец оформления статьи

1. Сведения об авторе и научном руководителе (ученое звание, должность, место работы, электронный адрес).

2. Заглавие (полужирный шрифт) на русском и английском языках, краткая аннотация

(4– 5 строк) на русском и английском языках,  ключевые слова на русском и английском языках (не менее 7).

 

Например:

Иванова Мария Ивановна – аспирант кафедры английской филологии и теории языка института английской филологии и межкультурной коммуникации, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (Абакан); e-mail:natali25@ mail.ru

Научный руководитель: Петрова Светлана Васильевна – профессор, заведующий кафедрой английской филологии и теории языка института английской филологии и межкультурной коммуникации, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (Абакан); e-mail: petrovasv@mail.ru

 

И.О. Фамилия

ДИДАКТИКА – ОТ ТАКТИКИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА К СТРАТЕГИЯМ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Дидактика, обучение, познание, образование, гуманитарные образовательные стратегии и тактики, образовательные результаты, «образующие» и «образующиеся».

В статье обсуждаются контексты понимания современной дидактики в условиях методологического эволюционизма как науки, как практики, как искусства. Предъявляются пути «разворачивания» теории обучения на достижение образовательных результатов. Представляется авторское видение возможностей разработки гуманитарных образовательных стратегий и тактик. Обосновывается потребность усиления внимания к общению, взаимодействию образующего и образующегося в ходе образовательной деятельности.

 

I.O. Familia

DIDACTICS – FROM TACTICS OF TRANSFERING SOCIAL EXPERIENCE TO STRATEGY OF ACHIEVING EDUCATIONAL RESULTS

Didactics, training, knowledge, education, humanitarian educational strategies, educational results, educators and educated. The article discusses the contexts of understanding modern didactics as science, as practice and as art in the conditions of methodological evolutionism. It offers the ways of turning the theory of training to achieving educational results and gives the author's vision of the opportunities of humanitarian educational strategies' development. The need in making emphasis on communication, interaction of the educator with the educated during educational activity is proved.


 

(Текст статьи) ....

 

Перед библиографическим списком оформляется список сокращений архивных материалов, источников, словарей.

Список сокращений

1.ГАКК– Государственный архив Красноярского края.

2.НА РТ – Национальный архив Республики Татарстан.

Архивные и справочные материалы, источники в статье указываются в круглых скобках(ГАКК. Ф. П - 2816. Оп. 3. Д. 34. Л. 93).

Библиографический список (по алфавиту)

1. Иванов А.Ф. Межэтническая интеграция – условия воспитания этнической толерантности // Вестник КГПУ. 2012. No 2. С. 41 – 49.

2. Тавадов Г.Т. Этнология: словарь-справочник. М.: Наука, 1998. 516 с.

3. Хакимов Э.Р. Проблема изучения этнической толерантности педагогов в различных подходах. URL: http://v3.udsu.ru/res/vuupsy

 


 

 

Оргкомитет оставляет за собой право редактировать поступающие материалы и отклонять, несоответствующие требованиям. За качество публикации студента несет ответственность его научный руководитель. 

 

                                                                              

Адрес оргкомитета конференции:

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 83, кафедра педагогики и психологии начального образования, оргкомитет;

Тел.:  8 (391) 263-97-64 – кафедра педагогики и психологии начального образования                       

e-mail:pipno@yandex.ru

 


Примите участие в исследовании

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Приглашаем принять участие в исследовании жизнеспособности человека

Семинар Института психологии РАН

Новая монография


В.П. Позняков  Т.С. Вавакина
Психология делового партнерства

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"