Тест Социальной мотивации

Название проекта: Тест Социальной мотивации

Лаборатории ИП РАН, принимавшие участие в проекте: Психологии речи и психолингвистики

Руководитель и исполнители: дпсхн Алмаев Н.А., кпсхн Мурашева О.В.

Ключевые слова: мотивация, полупроективный тест, контент-анализ, опросник, конвергентность

Цель проекта: Разработка и применение конвергентных друг другу полупроективных и опросниковых тестов

Основное содержание: Методика включает: набор графических стимулов для проективных рассказов, применяемых совместно с опросниковым тестом  ²12 факторов мотивации к труду⌡ Ш.Ричи и П.Мартина; технологию получения и отбора таких стимулов; технологию контент-анализа рассказов и обработки его результатов.  За счет особых методов сопоставления результатов опросникового и проективного тестов методика позволяет различать декларируемые и движущие мотивы, выяснять специфику движущих мотивов, выделять группы лиц с теми или иными наборами мотивов.

Социальная значимость, экономическая эффективность: Углубленная, более полная и достоверная картина мотивации позволит принимать обоснованные решения по кадровым и другим подобным вопросам.

Области возможного применения: Отбор, продвижение и развитие персонала. Разрешение  конфликтов, проблем на производстве и в образовании

Степень готовности к практическому применению: Полная (вариант 8 картинок и теста Ричи и Мартина). Возможен  перенос технологий на другие сферы, срок разработки инструментария от 1 года.

Оценка патентоспособности и сведения о патентной защите разработки: Авторские права  Алмаев Н.А., Мурашева О.В.  от 06.04.2011. Имущественные права ФБГУН ИП РАН по фактам публикаций в 2012, 2013 гг.

Основные публикации  по проекту: 
1. Алмаев Н.А.Применение контент-анализа в иследованиях личности М.ИП РАН, 2012.
2. Мурашева О.В., Алмаев Н.А. Иерархия мотивово и полимотивированности деятельности: сочетанное примененеи опросниковых ик онтент-аналитических методик / Экспериментальаня психология,  2013.
3. Мурашева О.В. \"вербальные проявления структуры мотивации ожидаемой деятельности\" автореферат кандидатской диссертации. М.2013

Примите участие в исследованиях:

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"