Компьютерная система ПДС-ЮНИПРО

Название проекта: Компьютерная система ПДС-ЮНИПРО

Лаборатории ИП РАН, принимавшие участие в проекте: Познавательных процессов и математической психологии

Руководитель и исполнители: Савченко Т.Н., к. психол. н., Головина Г.М., к. психол. н.

Ключевые слова: психологическое тестирование, формирование кадрового потенциала, оптимизация процесса подбора и аттестации персонала

Цель проекта: разработка компъютерной системы для автоматизации психологического тестирования моряков в системе их профотбора для работы на судах дальнего плавания.

Основное содержание: Система позволяет проводить комплексное психологическое тестирование испытуемых - диагностика мотивации, личности и интеллекта, оптимизировать процесс подбора и аттестации персонала, оперативно получить объективную информацию о личностно-деловых качествах испытуемых, наглядно сравнить их с данными других кандидатов, обеспечить формирование кадрового потенциала, а также определить принципы развития персонала (обучения, повышения квалификации), создавать собственные тестовые методики - тесты знаний.

Социальная значимость, экономическая эффективность: Данный комплекс разработан по запросу ²Международного транспортного бюро⌡. Анализ  комплексов, используемых в других отраслях, показал нецелесообразность их использования для профотбора моряков. В данном комплексе заложены методики, учитывающие специфику профессиональной деятельности моряков дальнего плавания. Получен положительный отзыв заказчика.

Области возможного применения: Программа предназначена для автоматизации психологического тестирования моряков в системе их профотбора для работы на судах.  Функциональные возможности программы позволяют: проводить комплексное психологическое тестирование моряков (диагностику личностных характеристик, когнитивных особенностей, интеллекта), интерпретировать результаты обследования каждого респондента в табличном, графическом и текстовом виде, сохранять результаты тестирования, проводить статистическую обработку данных,  организовать тренинговые процедуры развития - дриллинга восприятия, внимания, памяти, мышления, мотивации, интеллекта.

Степень готовности к практическому применению: Система апробирована и внедрена в практику психологического тестирования плавсостава судов дальнего следования.

Оценка патентоспособности и сведения о патентной защите разработки: 
1. Программа зарегистрирована в реестре программ для ЭВМ 26 ноября 2013г.
≤2013660981
2. Основные публикации  по проекту: Баканов А.С., Обознов А.А. Проектирование пользовательского интерфейса; эргономический подход. М.: Издательство ²Институт психологии РАН⌡ 2009.
3. Бодров В.А., Обознов А.А., Турзин П.С. Информационный стресс в операторской деятельности / Психологический журнал, Т. 19. ≤ 5, 1998.
4. Головина Г.М..Савченко Т.Н. Адаптация методик в исследовании субъективного качества                  жизни людей, работающих вахтовым методом /  Прикладная юридическая психология. Рязань, 2013.
5. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во ИП РАН, 2005.
6. Савченко Т.Н., Головина Г.М., Баканов А.С., Атанасова Т.В.  Интеллектуальная информационная среда обитания и субъективное качество жизни человека /Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Труды ИП РАН / отв. ред.В.А. Бодров  и А.Л. Журавлев - М.: Издательство ИП РАН, 2012, С. 127-135
7. Савченко Т.Н., Головина Г.М.,  Сочивко Д.В. Моделирование субъективного качества жизни различных замкнутых социосистем /Психологические проблемы современного российского общества / отв. ред. А.Л. 
8. Журавлев и Е.А. Сергиенко - М.: Издательство ИП РАН, 2012, С. 248-271
9. Савченко Т.Н., Головина Г.М., Баканов А.С., Атанасова Т.В.  Экспериментальное исследование субъективного качества жизни человека в интеллектуальной информационной среде / Экспериментальный метод в структуре психологического знания / отв. ред.В.А.Барабанщиков.- М.: Издательство ИП РАН, 2012, С. 673-678

Примите участие в исследованиях:

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"