Список авторов и работ, принятых к публикации в сборнике трудов конференции
1 ТОМ 1
1.1 Часть 1. Комплесный и системный подходы в исследованиях психологии человека
Б.С. Алишев
О психологической сущности ценностей
Т.Н. Бандурка
Исследование полимодальности восприятия у студентов
В.А. Барабанщиков
Коммуникативное измерение познавательных процессов
З.В. Бойко
Использование системного подхода в исследовании уверенности личности
Е.Ю. Воронова
Развитие системного подхода к исследованию индивидуальности человека в пермской психологической школе
В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева
Терминологические проблемы современной науки о психике
М.Б. Калашникова
Системный подход в исследовании возрастной сензитивности
А.Н. Костин, Ю.Я. Голиков
Проблемы организации методов в комплексном психологическом анализе деятельности
А.А. Криулина
Идеи ресурсного подхода в трудах классиков и их реализация в трудах отечественных психологов
Н.А. Логинова
Антропологический принцип в концепции С.Л.Рубинштейна и Б.Г.Ананьева
А.С. Марков
Развитие идей С.Л. Рубинштейна и Б.Ф. Ломова в психологии высшего военного образования
А.А. Семяшкин
Комплексный подход к изучению взаимосвязей когнитивно-стилевых, мотивационных и психодинамических характеристик
Ю.Г. Фролова
Концепция телесности в медицине и психологии здоровья
М.А. Щукина
Значение идей С. Л. Рубинштейна в эру постнеклассической психологии
И.А Юров
Комплексный и системный подходы в концепциях С.Л.Рубинштейна, Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова
1.2 Часть 2. Личность как субъект жизненного пути
Н.Г. Артемцева
О связи со-зависимости с удовлетворенностью потребностей человека
И.В. Борисова, Т.В. Власова
Совладание со стрессом потери при разводе
Л.И. Воробьева
Феномен авторского отношения к жизни в культурно-исторической перспективе
Н.И. Вьюнова, О.С. Лапкова
Развитие субъектности подростка в критический период его становления
Р.И. Габдулина
Осмысленность жизни и отношение ко времени собственной жизни у студентов
Н.Ю. Галой
Особенности субъективной картины жизненного пути женщин-предпринимательниц
И.Ф. Демидова
К вопросу о построении типологии жизненных миров
В.Н. Дмитриев
Показатели самоопределяющейся личности: теоретический и эмпирический анализ
С.С. Душанбаева, Л.В. Кашапова, И.Н. Латыпова
Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности
А.Н. Елизаров
Проблема регуляции семейных отношений в современном мире с позиции деятельностного и субъектно-деятельностного подходов
А.В. Емельяненкова
«Власть я» в структуре личности
Л.В. Жуковская
Рождение ребенка как событие жизненного пути женщины
А.В. Зобков
Саморегуляция учебной деятельности студента: объективно-психологический аспект
К.В. Карпинский
Поступок как форма активности субъекта жизни
Е. Ю. Коржова, Г. В. Семенова
Идеи С. Л. Рубинштейна о жизненном пути и их развитие в российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена
Е.Ю. Коржова
Типология жизненных ориентаций на основе субъектного подхода к личности
В.К. Кочисов
Формирование мотивации обучения студентов в вузе
И.А. Красильников
Спонтанность как фундаментальное свойство субъекта разрешения жизненных противоречий и внутриличностных конфликтов
Т.И. Куликова
Человек как субъект жизнедеятельности и внутреннего психологического мира
Е.В. Кумыкова
Принцип субъекта как основа психологического подхода к проблеме автономности личности
В.Е. Купченко
Возрастные особенности типологии жизненных стратегий
В.А. Лабунская
Внешний облик в структуре представлений о Враге и Друге на различных этапах жизненного пути
М.Е. Зеленова, Е.О. Лазебная
Экспериментальное исследование динамики посттравматической стрессовой адаптации участников боевых действий
Н.В. Лакосина
Фотовизуализация жизненных событий как фактор отношения личности к своей жизни
В.В. Латынов
Тяжелая болезнь ребенка и внутрисемейный дискурс
Н.А. Лызь, А.К. Прима
К проблеме изучения представлений о жизненном пути как характеристики субъекта жизни
А.В. Микляева
Отражение жизненного пути личности в обыденном сознании: возрастной аспект
Е.В. Некрасова
С.Л. Рубинштейн о «природе человека»:
онтологизация психологии
И.Н. Нурлыгаянов
Восприятие лиц с отклонениями в развитии: субъектность или бессубъектность?
М.В. Логинова, М.А. Одинцова
Жизнестойкость как выход за пределы самого себя и реализация человеческой сущности
Л.В. Орлова
Особенности убеждений студентов, склонных к манипулированию
И.В. Полякова
Личность как субъект жизненного пути: ценностные представления
Л.Н. Рогалева
Условия становления старшеклассников субъектами деятельности, самопознания и саморазвития в образовательном процессе
Е.А. Рыльская
Сущностные свойства человека и его становление в жизненном мире
Н.Р. Салихова
Реализуемость личностных ценностей в развитии жизненного мира человека
И.Л. Самусенко
Позитивная «Я-концепция» как показатель полноценного развития личности детей, подростков и юношества
С.Л. Свешникова
Условия формирования временной перспективы у подростков
А.С. Силаков.
Конфликтность и толерантность: две грани или разные направления пути личности?
Е.Б. Старовойтенко
Преломление идей С.Л. Рубинштейна в персонологии жизни
Л.Н. Тарасова, С.И. Соболев, О.О. Полякова
К проблеме субъектности в психологии
Ю.Б. Шлыкова
Субъективная картина жизненного пути подростков
ТОМ 2
2.1 Часть 1. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского
М.С. Балиашвили
Объективация «Я» и депрессия
Е.В. Гордиенко
Проблема экспектаций в психологической науке: история и современность
И.В. Имедадзе, Р.Т. Сакварелидзе
Принцип развития и проблема бессознательного в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе и З.Фрейда
В.Г. Калашников
Сознание: контекстный подход
Т.В. Корнилова
Идея саморегуляции в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского
Д.А. Леонтьев
Рефлексия как предпосылка самодетерминации
М.Д. Няголова
Проблема сознания в психологических теориях С.Л. Рубинштейна и А. Валлона
А.М. Поляков
Роль символической функции сознания в становлении субъектности
В.П. Седов
Концептуальные идеи сознания В.В. Розанова и С.Л. Рубинштейна
Е.А. Стебляк
К проблеме генезиса сознания
2.2 Часть 2. Проблема деятельности в отечественной психологии
Т.Ф. Базылевич
Субъектно-деятельностный подход: от С.Л. Рубинштейна – до современной психологии индивитуальности
Н.А. Добровидова
Теоретические проблемы игровой деятельности в отечественной психологии
О.И. Ефремова
Психологическое манипулирование как фактор деформации профессиональной деятельности педагога
В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева
Теоретические понятия, их психологическая структура и функции
К.В. Кабанов
Современное значение программы С.Л. Рубинштейна по исследованию деятельности понимания
О.В. Кузьмина
Время и его регуляция в деятельности человека
А. В. Литвинова
Подходы к пониманию игровой деятельности
П. А. Мясоед
С.Л. Рубинштейн и В.А. Роменец: деятельностный и культурологический подходы в психологии
А.К. Осницкий
На экспериментальной площадке сознания
А. В. Черная
Опыт исследования игрового действия
И.В. Щекотихина
Методологические принципы деятельностного подхода в работах С.Л.Рубинштейна
2.3 Часть 3. Исследование мышления и познавательных процессов
Т.Т. Абашидзе
Влияние аттитюдного фактора на оценку валидности силлогизмов
М.М. Безруких, А.А. Демидов, В.В. Иванов
Возрастные особенности окуломоторной активности детей в процессе чтения
А.К. Белоусова
Проблема самоорганизации мышления в работах С.Л. Рубинштейна
Д.Б. Богоявленская
О природе мышления
А.И. Виноградская
Метамышление в диалогах СМИ: принятие решений и тактики совладания в спонтанных конфликтах
И.С. Гогенфельд
Понятие антиципационной состоятельности в системе психологических категорий
В.В. Голубинов
Понятие «задача» в трудах С.Л. Рубинштейна и субъективные критерии оптимальности решения психофизических задач
К.В. Кабанов
Современное значение программы С.Л. Рубинштейна по исследованию деятельности понимания
С.А. Киселева
Формирование мышления в дошкольный период в условиях обогащенной образовательной среды
Ю.К. Корнилов, И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин
Особенности обобщений в мышлении действующего субъекта
Т.С. Кудрина
Психологические условия становления и развития сложных логических операций
Н.П. Локалова
Процессы анализа и синтеза и психологические когнитивные структуры: интеграция парадигмальных подходов в изучении познавательной деятельности
М.В. Мароков
Мышление как предмет логики, психологии и педагогики
С.И. Масалова
Гибкая рациональность поиска смысла (в парадигме деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна)
В.Н. Носуленко, И.В. Старикова
Предпочтение и субъективная оценка различия акустических событий, преобразованных средствами звукозаписи
Т.Л. Павлова
Проблема взаимосвязи чувственного и рационального в познании в трудах С.Л. Рубинштейна и современные подходы к ее рассмотрению
А.В. Панкратов
Значимость идей С.Л. Рубинштейна о целостности человеческой активности для изучения практического мышления
А.Н. Плющ
Синергетическая концепция организации мышления
Е.С. Самойленко
Целеполагание в социальном сравнении
Л.В. Хохоева
К вопросу изучения мышления в аспекте социализации
О.В. Цунина
Особенности мыслительной операции анализа у детей 6–9 лет
Н.И. Чуприкова
О движущих силах познавательного развития психики в филогенезе, антропогенезе и в историческом развитии человечества
И.С. Якиманская
Значение трудов С.Л. Рубинштейна для психологии образования
2.4 Часть 4. Творчество, способности, одаренность
И.Н. Андреева
О синтетической теории эмоционального интеллекта
Е.С. Белова
Особенности развития одаренности у детей дошкольного возраста
С.С. Белова
Эмоциональная креативность и активационная парадигма в исследовании творчества
Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская
Исследование творчества и одаренности, следуя традиции С.Л. Рубинштейна
Е.А. Бурзунова
Изучение лидерских способностей подростков, обучающихся в лицее для одаренных учащихся
З. Ваханиа
Способности, одаренность, интуиция и установка
Н.Б. Горюнова
Теоретические и прикладные аспекты проблемы когнитивного ресурса в структуре общих познавательных способностей
Л.Я. Дорфман, В.С. Кабанов
Порог и дивергенция как условия связей психометрического интеллекта и креативного мышления
О.В. Карпенко, С.В. Зверева
Гендерный аспект развития креативности у детей 9–10 лет с разной степенью ювенильности
Е.М. Лаптева, Е.А. Валуева
Особенности активации семантической сети как когнитивная предпосылка творчества
Л.И. Ларионова
Экспериментальное изучение интеллектуальной одаренности
А.В. Морозов
Особенности формирования и стимулирования творческого потенциала современного педагога
Е.И. Николаева, Е.Г. Вергунов
Школьная успеваемость и специфика реакций подростков на стохастический сигнал
М.А. Падун, Л.И. Лочехина
Связь интеллекта и посттравматического стресса у ветеранов боевых действий с различным уровнем нейротизма
Л.В. Попова, Фи Тхи Хиеу
Отношение и представление об одаренных детях во Вьетнаме
Т.А. Ратанова
Качество процессов анализа и интеллектуальные и творческие способности дошкольников
П.А. Тадеев
Современные проблемы идентификации одаренных учеников в американской школе
А.В. Челнокова
Мотивы достижения как медиаторы между полимодальным Я и креативностью
Е.А. Шепелева
Чувствительность к интенциональности как предиктор эмоционального интеллекта
ТОМ 3
3.1 Часть 1. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И АКМЕОЛОГИЯ
3.1.1 Психология развития
А.Р. Кирпиков
Общие закономерности функционирования психики как методологические основы психологии развития человека
Т.Н. Скрипкина
Детерминанты развития субъектности в подростковом возрасте
Е.А. Сергиенко
Развитие понимания себя и другого как проблема сознания
В.Е. Василенко
Возрастные кризисы детства и отрочества: дискуссионные проблемы
Н.А. Васильченко
Образ родителей у агрессивных и неагрессивных подростков
Г.А. Виленская
Стратегии контроля поведения в проблемной ситуации у детей с разным типом темперамента
М.А. Вышквыркина
Динамика социального интеллекта в юношеском возрасте
Н.С. Залюбовская
Факторы развития самосознания в период ранней взрослости
И.А. Зачесова Е.В. Калинкина
Возрастные особенности детского речевого общения: взаимоотношения собеседников в диалоге
Д.Г. Климась
Способность к символизации как показатель развития и интеграции "Я" при расстройствах аутистического спектра
О.В. Козачек
Последствия манипулятивного общения: отношение к другим и к себе у детей подросткового возраста
С.В. Куваева
Психологические последствия раннего обучения
В.Р. Манукян
Ценностные детерминанты переживания кризисов средней взрослости
М.Д. Петраш
К вопросу о совладающем поведении субъекта деятельности в разные периоды взрослости
А. Г. Портнова, М. Г. Иванова
Психологическое здоровье и зрелость личности как цели возрастно-психологического консультирования
В.Г. Сивакова
Эффект респондента в оценках эмоциональных и поведенческих проблем младших школьников
А.А. Суханов
Интеллектуальный статус дошкольников на экологически неблагополучных территориях забайкальского края
Л.В. Тарабакина
Эмоции и их связи с познавательными процессами
М.В. Фор
Гендерные различия интеллекта и креативности взрослых людей.
А.А. Черников, С.В. Зверева
Индивидуально-типологические и характерологические маркеры формирования компьютерной игровой зависимости у подростков 14 - 16 лет
3.1.2 Акмеология
А.А. Деркач
Субъектность и субъективность в акмеологическом развитии человека
Е.Н. Двинянинова
Акмеологический подход к изучению человека как субъекта развития и саморазвития
Е.А. Карпова
Акмеологические основы самореализации личности в основных сферах жизнедеятельности человека
Л.А Кунаковская
Принципы развития, самодеятельности и рефлексивности как методологические ориентиры процесса профессионального самосовершенствования педагога
Л.М. Митина
Два способа жизни (по С.Л. Рубинштейну) – две модели профессиональной жизнедеятельности человека в современном мире
М. Мунхцэцэг
Акмеологическое изучение исторической личности в контексте монгольской традиционной культуры
П.П. Пачина
Механизмы достижения продуктивных уровней в психолого-педагогической подготовке специалистов
М.А. Степанова
Психологические аспекты педагогической практики в свете научных воззрений С.Л.Рубинштейна
Е.И. Сутович
Эталонный образ специалиста как компонент акмеологической культуры личности
В.А. Толочек
Социализация в квадрате: гетерохронность и нелинейная динамика профессионального становления субъекта в социономических профессиях
А.Ф. Федоров
Акмеологические проблемы использования социально- психологических резервов в профессиональной самореализации работников, занимающихся юридическим трудом
Е.В. Федосенко
Профессиональная самореализация специалиста: концептуальный подход
3.1.3 Психология развития личности
Н.Е. Харламенкова
Отраженное самоотношение личности и его динамика
О.Р. Бусарова
Мотивация достижения успеха и избегания неудачи московских студентов
М.Ю. Двоеглазова
Современное состояние проблемы исследования личностной рефлексии субъекта
Т.А. Петрова
Проблемы становления личности в период взросления
Л.А. Стахнева
Проблема «психологического обеспечения» развития субъектности личности в образовательном пространстве
А.Э. Цымбалюк
Характеристика значимых жизненных задач в юношеском возрасте
Э.А.Щеглова
Манипулирование в условиях профессионально-педагогической деятельности
3.2 Часть 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ТРУДАХ С.Л. Рубинштейна и в современной психологии
3.2.1 РАЗВИТИЕ ИДЕЙ С.Л. РУБИНШТЕЙНА О ЧЕЛОВЕСКОМ БЫТИИ
Л.И. Рюмшина
Постановка и анализ проблем бытия в трудах С.Л. Рубинштейна
Л.И. Дементий
Проблема ответственности в научном наследии С.Л. Рубинштейна и ее развитие в концепции ответственности личности как свойства субъекта жизнедеятельности
И.А. Джидарьян
Философская концепция С.Л.Рубинштейна в контексте гуманистической и позитивной психологии
В.В. Знаков
Научный анализ человеческого бытия в трудах С.Л. Рубинштейна и современной психологии
Е.И. Кузьмина
Единство экзистенциальных положений о человеке и мире в теориях личности С.Л. Рубинштейна и В. Франкла
И.О. Логинова
Жизненное самоосуществление человека в трудах С.Л. Рубинштейна и в современной психологии
Л.М. Разорина
Подход к диагностике ценностно-смысловых аспектов мировоззрения с позиции философско-этической концепции человека С.Л. Рубинштейна
Т.В. Рогачева
Решение проблемы смысла с теоретических позиций С.Л. Рубинштейна
3.2.2 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Т.Д. Марцинковская
Экзистенциальные проблемы в трудах С.Л. Рубинштейна и современной психологии
Е.Н. Ермакова
Проблема смысла в контексте жизненного пути личности
А. А. Лиходед
Проблемы экзистенциальной психологии в работе С.Л. Рубинштейна «Человек и мир»
Е.А. Магазева
К проблеме личностного выбора
В.Г. Малахова
Сущностные характеристики понимания как способа освоения действительности
О.А. Мельник
Экзистенциальные проблемы в ХХI веке
К. Муздыбаев
Экзистенциальная интерпретация заботы о другом человеке
Н.А. Польская
Смерть и я
Е.Ю. Рязанцева
Исследование экзистенциальных ресурсов личности в период переживания психологического кризиса
Ю.В. Саенко
Страх смерти как экзистенциальная проблема
3.3 Часть 3. Рубинштейновские традиции исследования и экспериментатики
А.Н. Ждан
Рубинштейновские традиции психологического образования в Московском университете
Н.Е. Максимова, И.О. Александров
Феномен коллективного знания: согласование индивидуальных когнитивных структур или формирование надындивидуальной психологической структуры?
В.Н. Носуленко
Актуальность идей С.Л. Рубинштейна для современных международных исследований
А.А. Обознов
Экспериментальное исследование «человеко-компьютерного» взаимодействия с использованием программного комплекса «ЭргоМастер»
И.И. Пенькова
Особенности содержания социальных представлений об ответственности
М.В. Чумаков
Психология воли в трудах С.Л.Рубинштейна: эмпирическое подтверждение теоретических выводов
А.Я. Чебыкин, И.М. Пивоварчик
Научная и общественная деятельность С.Л. Рубинштейна в Одессе
TOM 4
4.1 Часть 1. Субъектный подход в психологии: история и современное состояние
К.Ю. Ануфриюк, И.Б. Дерманова
Система отношений и совладающее поведение у подростков с разным уровнем субъектности
В.А. Васютинский
Человек в совместно с другими созидаемом мире: социально-конструктивистские идеи С.Л. Рубинштейна
Д.Н. Завалишина
Модель развития субъекта профессиональной деятельности
А.Н. Кимберг
«Жизненный мир» субъекта как предмет исследования
В.К. Солондаев
Практическое мышление как мышление действующего субъекта
С.Ю. Коровкин
Идея интенциональности психического как основа субъектного подхода
А.С. Мельничук
К проблеме оценки субъектности
О.П. Меркулова
Проблема потребностей в контексте субъектного подхода в психологии
И.А. Мироненко
Проблема самодетерминации в контексте субъектного подхода
Г.В. Ожиганова
Субъектный подход в психологии духовных способностей
Н.К. Радина
Изучать субъектность: возможности качественного подхода
С.В. Сарычев
Социально-психологические аспекты актуализации многоуровневого группового субъекта в различных социальных условиях
В.В. Селиванов
Субъектная психология С.Л. Рубинштейна и ее развитие
Д.А. Циринг
Концепция личностной беспомощности с позиции субъектно-деятельностного подхода
4.2 Часть 2. Личность профессионала в обществе современных технологий
А.А. Алдашева
Особенности профессионального отбора приемных родителей
Е.В. Арасланова
Анализ причин отчуждения студентов вуза от учебно-профессиональной деятельности
И.В. Афоньшина, Е.Б. Яцунова
Изучение синдрома эмоционального выгорания у студентов на разных ступенях обучения
Т.Д. Барышева
Применение рефлексивных технологий в развитии профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов
А.Н. Бражникова
Психология нравственности профессионала в свете реализации идеи С.Л.Рубинштейна о связи психологии с этикой
Е.В. Бурмистрова, Т.В. Зарипова
Связь смысложизненных ориентаций, личностных черт и успешности в профессиональной деятельности социального педагога
Г.Г. Вербина
Социально-психологические, личностные и возрастные механизмы развития индивидного, психического и профессионального здоровья специалиста
С.А. Гапонова
Психологическая компетентность современного педагога в образовательном пространстве вуза
С.А. Гильманов
Некоторые характеристики личности будущих музыкантов-исполнителей как субъектов профессиональной деятельности
Г.А. Горбань
Социально-психологический аспект готовности к управленческой деятельности
И.А. Курапова, Л.Г. Дикая
Отражение современной действительности в нравственно-духовной сфере и психическом состоянии педагогов
О.Н. Доценко
Роль эмоциональной направленности и эмоционального интеллекта в позитивных и негативных феноменах профессиональной деятельности
Е.П. Ермолаева
Аспекты исследования современного профессионала с позиции концепции С.Л. Рубинштейна «человек и мир»
В.В. Ивакина
Актуальность проблемы учета возрастных особенностей педагогических кадров в процессе психологического сопровождения
И.Н. Казеичева
Личность и современность: к вопросу профессиональной компетентности педагога
О.А. Кораблева
Исследование специфики профессиональной Я-концепции как компонента профессионального самоопределения иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации (с позиции субъектно-деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна)
Е.О. Лазебная, М.Е. Зеленова, Ю.В. Бессонова
Ценностно-мотивационные детерминанты успешности преодоления посттравматических стрессовых нарушений у лиц опасных профессий
Е.М. Лахмоткина
Особенности репрезентации профессиональной ситуации студентами педагогического вуза и учителям
А.М. Лужецкая
Личностная направленность педагогов разных возрастных групп
В.В. Лукьянов
Исследование взаимосвязей совладающих механизмов и симптомов выгорания у врачей
И.В. Лыбко
Консультирование по проблемам детско-родительских отношений в практике педагога-психолога
В.Ю. Меновщиков
Роль личности и индивидуальных особенностей психолога-консультанта в интернет-консультировании: модель компетенций
Е.Е. Милица
Социальный и эмоциональный интеллект в структуре личности врача как субъекта общения
И.Ф. Нестерова
К вопросу формирования компетентностных характеристик будущих учителей как субъектов профессионально-педагогической деятельности в современном образовательном процессе
А.А. Обознов
Субъектный подход в организации профессиональной деятельности
Н.И. Олифирович
Актуальные проблемы деятельности практического психолога
Ю.П. Поваренков
Психологическая структура субъекта профессионального пути
Н.А. Познина
Влияние информационных технологий на личность профессионала в свете субъектного подхода
Ю.В. Постылякова
Ресурсный потенциал субъекта профессиональной деятельности
Т.С. Пухарева
Значение доверия в профессиональной деятельности юриста
З.М. Рамзаева, Н.А. Сухих
Эффективное управление временем как фактор профессиональной успешности современного менеджера
Т.Н. Савченко, Г.М. Головина, А.С. Баканов
Учет функциональной структуры деятельности руководителя при проектировании системы поддержки принятия управленческих решений
Г.В. Семенова
Ответственность студентов-психологов в ситуации дистанционного обучения
И.С. Соколова
Психологические особенности деятельности современного редактора изданий по естественным наукам
Ю.М. Солодуха
Профессиональная идентичность современных психологов на этапе обучения в вузе
А.И. Троянская
Рефлексия профессионала в культурном мире
Г.Р. Федотова
Особенности работы в противопожарной службе
А.Н. Фоминова
Отражение внутренних конфликтов в мотивационно-личностной сфере людей «помогающих» профессий
Т.Г. Харитонова
Показатели профилактической направленности личности и деятельности практического психолога
К.А. Хвостов
Использование концепций регуляции социального поведения и самосознания личности при оценке и адаптации персонала различных категорий
Е.В. Шароградская
Использование психосемантического метода в изучении личности будущих психологов
Л.Г. Юрченко
Проблемы профессионального самоопределения детей из интернатных учреждений
В.П. Яссман
Глубина концептуального понимания предмета деятельности как внутренняя предпосылка профессионального становления
4.3 Часть 3. Нейрофизиологические основы психики
М.А. Ахметов
Об использовании нейропсихологической диагностики в обучении
Б.Н. Безденежных
Системные механизмы формирования навыка
Ю.Л. Веневцева, А.Х. Мельников, Г.О. Самсонова, И.В. Переломова
Особенности когнитивной организации при психологической адаптации студентов медицинского вуза
В.В. Гаврилов
Формирование индивидуального опыта с помощью и без помощи экспериментатора, а также при наблюдении за поведением других
А.Г. Горкин
Нейрональное обеспечение первых успешных реализаций поведенческих актов
Т.Н. Греченко
Роль ритмической активности в формировании нейронных ансамблей
Т.В. Гудкова
Особенности речевых проблем у детей дошкольного возраста с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии
Л.А. Дикая, О.С. Саакян
Особенности частотно-пространственной организации ЭЭГ при решении творческих задач у испытуемых с разным профилем латеральной организации
В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева
Андрогинный баланс как фактор индивидуального своеобразия психики человека
В.М. Ковальзон
Нейрофизиологические и нейрохимические основы в бодрствовании, во сне и при переживании сновидений
М. С. Курчакова, Н. В. Тарабрина
Психофизиологические аспекты эмоционального реагирования у больных РМЖ
А.В. Рождествин, А.Г. Горкин
Активность специализированных нейронов в разнообразных формах поведения
Л.К. Хлудова
Мембранные механизмы пластичности командных нейронов
А.М. Черноризов, Е.Д. Шехтер, Т.Н. Греченко, А.В. Гарусев
Психофизиология ахроматического зрения: от простых нервных систем к человеку
5 ТОМ 5
5.1 Часть 1 Взаимодействие человека и среды: современное развитие идей С. Л. Рубинштейна
Д. В. Беспалов
Специфика мироощущения подростков и юношей в различных социальных средах
М. В. Григорьева
Историческое развитие идей о взаимодействии человека и среды в психологической науке
С. А. Дружилов
Формирование модели мира человека в условиях информационной реальности
А. Л. Журавлев, И. А. Соина
Подход к изучению социально-психологического пространства как одной из форм бытия личности
М. А. Кленова
Взаимосвязь направленности личности и субъективного отношения к риску
А. А. Краснякова
Проблемы становления субъектности политически активной молодежи
Р. М. Кумышева
Внутренние ресурсы человека в его взаимодействии с внешним миром
Н. И. Леонов
Онтологически ориентированный подход в социальной психологии
Ю. Л. Лобков
Методологические аспекты оказания социально-психологической поддержки молодежи в личностном развитии на рубеже XX–XXI вв.
О. В. Лунева
Роль научного наследия С. Л. Рубинштейна в понимании
социального интеллекта
Н. В. Молчанова
Факторы, влияющие на уровень эмоционального неблагополучия детско-родительских отношений
А. В. Никольская
Природоцентрическая этика в работе С. Л. Рубинштейна «Человек и мир»
В. П. Позняков, Ю. В. Сергеева
Идеи С. Л. Рубинштейна как теоретическая основа исследований нового российского предпринимательства
Е. С. Соколова
Особенности мотивационно-потребностной сферы старшеклассников с разным уровнем социальной активности
В. Б. Челпанов
Угрозы психологической безопасности школьников
Л. В. Шукшина
Человек в мире социальных иллюзий
О. М. Щербакова, А. В. Орлов
Рефлексия как составляющая субъектности в профессиональной деятельности
Т. В. Эксакусто
Социально-психологическая безопасность: понятие, особенности, критерии оценки
Л. А. Ясюкова, О. Е. Пискун
Самочувствие личности в изменяющемся мире
5.2 Часть 2 Самоопределение, социализация и адаптация: социально-психологический, экономический, этнический и экологический аспекты
Ж. Г. Агеева
Социально-психологическая адаптация призывников к службе в армии
Н. В. Азаренок
Клиповое сознание и его влияние на психологию человека
в современном мире
Т. Г. Бохан
К проблеме стресса и стрессоустойчивости в психологии человека в изменяющемся мире
М. В. Верстова
Связь правовых представлений личности со смысложизненными ориентациями и выбор формы поведения в правовой среде
А. Е. Воробьева
Роль эмоционального интеллекта в нравственном самоопределении молодежи
В. В. Гриценко, Т. Н. Молчанова
Субъективное благополучие как интегральный показатель социально-психологической адаптации детей трудовых мигрантов
Т. В. Дробышева
К вопросу детерминации экономической социализации личности
Е. С. Дронова
«Телеагрессия» как фактор агрессивного поведения несовершеннолетних
Н. А. Журавлева
Динамика ценностных ориентаций молодежи в российском обществе
Н. В. Иванова
Целеполагание жизни как фактор развития личности современного студенчества
Н. Ю. Клюева
Личностные особенности бездомных людей
А. Б. Купрейченко
Нравственно-психологические компоненты и детерминанты экономического самоопределения
О. В. Петрунько
Множественные защиты социализации в условиях медиасреды
А. И. Протасова
Адаптация первокурсников к системе вузовского образования
Н. М. Сараева
Теоретическое обоснование исследования изменения состояния психики детей, родившихся и проживающих в регионе экологического неблагополучия (в Забайкальском крае)
Ю. В. Ставропольский
Трансформации идентичности в русскоговорящих диаспорах
Н. И. Стасюк
Особенности системы жизненных смыслов осужденных
Н. Н. Хащенко
Социально-психологические аспекты жизнедеятельности личности в различных экологических условиях
Н. Н. Чавчавадзе
Фактор социального подкрепления и личность
С. Л. Шалаева
Мир взрослых и Мир детства: трансформация отношений
как фундаментальный вызов современной эпохи
Т. Н. Шорохова
Специфика социально-психологической адаптации молодых людей к условиям армии
5.3 Часть 3 Психология групповых явлений
Ю. Л. Астраханцева, Н. И. Леонов
Социальные представления преподавателей вуза c высоким уровнем конфликтности о разрешении конфликтов со студентами
Е. В. Бакшутова
Представления об интеллигенции в эпоху социальных трансформаций
Ю. В. Бражник
Мужчина в изменяющемся мире. Причины трансформации
мужской сущности
Е. А. Гагарина
Сравнительный анализ профилей личности спортивных
и музыкальных фанатов
Т. В. Дробышева, Т. П. Емельянова, Н. Н. Хащенко
Угроза здоровью в обыденном восприятии: случай ВИЧ-инфицирования и СПИДа
М. И. Дрепа
Личностные особенности интернет-зависимых студентов
Т. П. Емельянова
Представления о гражданской ответственности в обыденном сознании
Т. П. Емельянова, А. В. Кузнецова
Содержание, структура, основные характеристики и особенности социальных представлений о душевнобольном в различных группах общества
Т. П. Емельянова, А. Тимофеева
Опыт использования экспрессивного рисунка в исследовании коллективной памяти у чехов
Т. П. Емельянова, А. В. Шустова
Конструирование социальных представлений о гражданском обществе в современной России
Е. Д. Ефремова, П. Н. Степанова
Изменение представлений о брачном партнере
А. Л. Журавлев
Теоретические подходы к исследованию разных форм
коллективного субъекта
В. П. Левкович
Возраст вступления партнеров в брак как один из факторов стабилизации и дестабилизации молодой семьи
Н. Б. Лисовская
Проблемы семьи и карьеры в современном мире
Н. А. Лукина
Специфика межличностных отношений в процессе общения
в интернет-среде
Н. В. Мешкова
Психологические источники межгрупповой предубежденности
И. М. Пивоварчик, Е. А. Дудкина
Проблема ценностных ориентаций мужчин и женщин в изменяющемся мире
В. И. Пищик
Социально-психологические характеристики ментальности
постсоветских поколений в условиях социокультурного кризиса
В. П. Позняков
Психологические отношения индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности
В. П. Позняков, В. Л. Хромова
Психологические отношения к табакокурению у курящих и некурящих мужчин и женщин
5.4 Часть 4 Актуальные проблемы экономической и организационной психологии
А. И. Глинка
Психологические особенности профессионального становления
женщины-руководителя
Е. И. Горбачева
Представления руководителей о нравственности
К. В. Ермолина
Организационно-психологические условия адаптации
молодых специалистов
И. В. Изюмова
Доверие к кредитным организациям в представлениях молодежи в период экономического кризиса
О. А. Кожевникова
Влияние экономико-психологических характеристик предпринимателя на стратегии оплаты труда в организациях малого бизнеса
Е. Д. Короткина
Социально-психологическое обеспечение командного взаимодействия в организации
Д. В. Клиновой
Рентно-экономические аспекты развития общественных систем в социобытийной картине спиральной динамики
О. А. Клюева
Проблема конкурентоспособности личности в современных социально-экономических условиях (психологический аспект)
А. Н. Лебедев
Психология маркетинговых коммуникаций в изменяющемся обществе
Т. А. Нестик
Полихронность как характеристика отношения личности к времени
Т. А. Нестик., Е. В. Жукова
Психологические особенности отношения руководителей к будущему своей организации
Н. И. Орлова
Мотивация исполнительской деятельности у представителей разных ее социально-психологических типов
И. М. Пелевина
Роль команды в развитии творческого потенциала сотрудников организации
В. П. Позняков, Т. С. Вавакина
Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей
В. П. Светлакова
Социально-психологические факторы успешности деятельности современных женщин-предпринимателей
О. И. Титова
Региональные различия психологических отношений предпринимателей к своей экономической деятельности
Е. Б. Филинкова
Некоторые социально-психологические особенности современных исполнителей
С. Ю. Флоровский
Личностная регуляция совместной управленческой деятельности руководителей в условиях организационно-экономических изменений
В. А. Хащенко
Доход и субъективное экономическое благополучие
С. В. Щепоткин
Социальная ответственность бизнеса: прототипы представлений у представителей среднего и крупного бизнеса
Е. Я. Эльяфи
Психологические особенности сотрудников, различающихся отношением к организационным изменениям
ТОМ 6
6.1 Часть 1 Духовно-нравственное становление человека
в современном российском обществе
6.1.1 Теоретические проблемы нравственной и этической психологии
В. П. Андронов, Т. Д. Андронова
Духовно-нравственное развитие личности в свете православного религиозного опыта
Л. Н. Антилогова
Психологические факторы развития нравственного сознания личности
С. А. Барсукова
Совесть как предмет психологического исследования
Ю. В. Бусова
Проблема определения понятия «духовность» в науке
Т. П. Войтенко
К вопросу об «андеграунде»
М. И. Воловикова
Опыт построения курса «Основы нравственной психологии» для студентов-психологов
А. А. Гостев
«Миры образов» в интегральном образе реальности: некоторые духовно-нравственные и метафизические аспекты
Т. И. Дрынкина
Нравственный аспект организационного поведения
Е. А. Коломиец
Психология «русского гуманизма» как методологическая основа теории самореализации личности
М. Ю. Колпакова
Роль диалога в духовно-нравственном становлении человека
А. А. Костылева, Е. Н. Костылев
Философско-психологические основания эмпирических исследований духовности
И. К. Макогон, С. Н. Ениколопов
Актуальные проблемы изучения моральных эмоций
Н. В. Марьясова
Духовность личности как социокультурный феномен
И. А. Николаева
Природа и генезис личностных ценностей
Л. М. Попов, Ю. Н. Устина
Проблемы этической психологии: предмет и методы
П. Н. Устин
Этическая культура как проявление духовно-нравственного становления человека
Л. Ф. Щербина
Отечественная традиция психологической помощи
6.1.2 Эмпирические исследования духовно-нравственных процессов в современном российском обществе
Л. С. Акопян
Представления младших школьников о добре и зле
А. М. Борисова
Праздник как сложный психологический феномен
А. С. Герасимова
Отношение студентов вуза к нравственным нормам учебной деятельности
Л. Л. Дикевич
Динамика нравственных представлений у подростков и молодежи (на примере Смоленского региона)
А. Н. Еремина
Влияние социально-психологической зрелости группы на становление нравственного самоопределения старшеклассников
В. А. Зобков
Самооценка как нравственный регулятор поведения и деятельности
Г. В. Иванченко, Н. В. Кошелева, Е. Н. Осин
Имплицитные концепции личности атеиста и верующего в постатеистическом обществе
Н. Г. Капустина
Духовно-нравственное становление детей 6–11 лет в современном российском обществе
С. А. Козлов, О. В. Сулимина
Диагностика психологических особенностей студентов как первооснова развития личности в образовательном процессе
С. А. Котова
Особенности духовно-нравственной самореализации педагогов в досуговой сфере жизни
О. А. Куприна
Проблема духовного формирования студентов психологического факультета посредством экзистенциального подхода
Г. Н. Ларина
Представления современной молодежи о свободе личности
И. Л. Матасова
Особенности ценностных представлений учащихся различных возрастных групп
О. А. Миненко
Особенности духовно-нравственного становления будущих психологов в условиях современного общества
А. В. Морозов, Л. Е. Радченко
Влияние средств массовой информации на духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе
Л. Ш. Мустафина
Особенности социальных представлений о совести в разных группах учащейся молодежи
Э. Н. Ольшевская
Психологическое содержание когнитивного компонента морального сознания студентов
Д. В. Погонцева
Внутренняя/духовная красота в представлениях современной молодежи
Т. Б. Рязанова, В. В. Ефремова
Представления об идеалах у современных подростков с различной направленностью
Т. А. Серебрякова
Проблема развития ценностного отношения личности к миру в психологических исследованиях
М. Б. Сивкова
Нравственные аспекты межличностных конфликтов в среде подростков
Т. В. Скутина
Конфликтная компетентность и развитие общения со сверстником в подростковом возрасте: этические аспекты
О. В. Сулимина
Особенности духовных ценностей студенческой молодежи с различным отношением к религии
О. В. Сучкова
Нормативно-ценностный компонент религиозности как фактор
безопасного поведения молодежи
С. В. Тихомирова
Роль традиции в духовно-нравственном становлении молодого человека
А. С. Чернышев
Актуализация представлений о свободе в структуре мироощущений и поведении современных подростков и юношей
6.1.3 Вопросы духовно-нравственного воспитания
Е. А. Азарова
Христианский гуманизм как методологическая основа образования и воспитания личности: о взаимодополняемости науки и религии в народосберегающих технологиях
Л. И. Акатов
Практико-ориентированный психолого-педагогический подход
как фактор позитивного влияния на самоопределение старшеклассников
(ретроспективный взгляд)
С. Н. Башинова, М. Г. Матвеева, Э. Э. Ульянова
Проблемы духовно-нравственного становления дошкольников в образовательных учреждениях
А. И. Белкин
Психологические аспекты конструирования символической идентичности средствами неинституциональной изобразительной деятельности
Н. Я. Большунова
Фрагмент работы по социокультурному развитию старших дошкольников (на материале восприятия рассказа А. А. Платонова «Цветок на земле»)
О. У. Гогицаева
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинских этнокультурных традиций
Т. В. Кожановская, В. В. Спасенников
Мировоззренческая и эмоциональная направленность в анализе поведения и духовно-нравственном воспитании личности
Е. О. Матвеева
Интеграция научных идей С. Л. Рубинштейна в педагогику детского чтения
С. А. Месникович
К вопросу духовно-нравственного становления студентов
О. В. Петрушина
Психологическая безопасность образовательной среды и духовно-нравственное становление личности воспитанников интернатных
учреждений как условие их успешного жизнеустройства
Е. Ю. Стрижов
Нравственно-психологический подход в оценке надежности личности
Н. В. Федяева, И. А. Гудь
Духовно-нравственное становление ребенка в современном российском обществе: семья–дитя–социум
А. А. Чернова
Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков в современном обществе
Г. В. Шейнис
Духовно-нравственное становление человека во взаимодействии с природой
Л. В. Яссман, О. Ю. Яссман
Психологическое здоровье как критерий духовной эволюции человека
6.2 Часть 2 Проблема индивидуальности в трудах отечественныхпсихологов
Л. Р. Ахмадова
Индивидуальные особенности подростков с отклоняющимся поведением
Д. С. Бурдаков
Проблема взаимосвязи индивидуальных стилей саморегуляции, психической напряженности и функциональной межполушарной асимметрии
А. Ю. Голубева
Анализ индивидуальных проявлений в смысловой структуре образа личного прошлого
В. Н. Егорова
Гармоничность индивидуальности как предиктор стрессоустойчивости педагогов
Л. З. Зарипова
Проблема познания индивидуальности в трудах М. М. Троицкого, В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского
Д. С. Корниенко
Психогенетическое исследование взаимосвязей свойств
психодинамического и личностного уровней интегральной индивидуальности
В. А. Москвин, Н. В. Москвина
Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов и дифференциальная нейропедагогика
И. А. Новикова
К проблеме исследования индивидуально-типических особенностей личности
Т. А. Ребеко
Телесные повреждения как попытка восстановления способности к индивидуальной любви
Н. Н. Сафукова
Понятие «Я-концепция» личности в отечественной психологии
А. Н. Стражкова
Условия актуализации и развития ответственности как свойства индивидуальности
Т. И. Чиркова
Проблемы преподавания дифференциальной психологии
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты