Уланова Анна Юрьевна

кандидат психологических наук, научный сотрудник


Дата рождения: 26.03.1987

Область научных интересов:

психология развития, модель психического (theory of mind), ментальные механизмы коммуникации, дошкольный возраст

Е-mail: rachugina@gmail.com

Телефон для связи: 8 (495) 682 7329

Образование:

2004-2009 гг. ГАУГН, психологический факультет, специалист

2009-2013 гг. ГАУГН, аспирантура

2015г кандидатская диссертация «Модель психического как ментальный механизм коммуникативной успешности детей 4-6 лет», место защиты – Институт психологии РАН

Научная деятельность:

2013 – наст. вр. – Институт психологии РАН (младший научный сотрудник, с 2016 - научный сотрудник)

·        Лауреат конкурса на право получения грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых 2017-2018г

·        Ученый секретарь конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 2015-2017г

Участие в грантах:

2014-2016 гг грант РФФИ 14-06-00025 «Развитие когнитивных механизмов коммуникативной успешности в онтогенезе человека»

2017-2018 гг грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МК-528.2017.6 «Развитие модели психического как ментального механизма конструирования нарративов в дошкольном возрасте»

2016-2018 гг грант РФФИ 17-06-00068 «Генез соотношения символических функций и модели психического»

2017-2019 гг грант РФФИ 17-29-02155 «Субъективные факторы психологического здоровья в современном обществе»

Выступления в СМИ:

Научно-популярный проект Политехнического музея «Научные бои»

Sci-one. В чем сила эмоций?

Sci-one. Надо ли понимать чужие чувства?

ПостНаука.Модель психического.

ПостНаука.Как дети учатся понимать эмоции.

Основные публикации:


·    Уланова А.Ю. Модель психического и особенности конструирования речевых высказываний у детей 4-6 лет / Вестник СПбГУ. Серия 16. «Психология. Педагогика». Выпуск 3, 2016.  С. 151-158.

·   Sergienko E.A., Ulanova A.Y. The Theory of Mind as a mental mechanism of communicative success in preschool children / Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2016. V. 233, pp. 8-12. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.115

·       Уланова А.Ю. Понимание психического мира как механизм развития согласованности между коммуникативными партнерами / Психологические исследования. Труды молодых ученых / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2016. Вып. 8. С. 166-177.

·  Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. Развитие представлений о ментальном и физическом в пересказах детей дошкольного возраста / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-17834

·        Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. Информационная успешность коммуникации на разных этапах развития модели психического / Экспериментальная психология. 2015. Т.8. №1. С.60–72.

·  Уланова А.Ю. Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации / Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 39. С. 9. URL: http://psystudy.ru.

·     Рачугина А.Ю. Становление субъект-субъектных отношений в дошкольном возрасте /Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы научной конференции. М.: Изд‑во ИП РАН. 2013. С. 312-315.

·   Рачугина А.Ю. Информационная успешность коммуникации и модель психического у детей дошкольного возраста/Научный поиск: Сб. научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей ЯРО РПО, факультет психологии ЯрГУ им. ПГ Демидова. – 2011. Вып.12. C. 158-169.

·   Рачугина А.Ю. Коммуникативные возможности детей на разных уровнях развития модели психического/Психологические исследования. Труды молодых ученых/Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2009. Вып. 4. С. 162-172.

Примите участие в исследованиях:

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"