Созинов Алексей Александрович

кандидат психологических наук, научный сотрудник и секретарь Лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова, организатор междисциплинарного семинара «Системная психофизиология»

E-mail:alesozinov@yandex.ru


Лауреат премии им. И.П. Павлова Международной академии наук (2010), ученик Ю. И. Александрова. В 2003 году закончил специалитет факультета психологии ГАУГН, в 2006 - аспирантуру Института психологии РАН, в 2008 году присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.02 «Психофизиология» - «Эффект интерференции и реорганизация памяти при научении».








- в ноябре-декабре 2003, марте 2005, апреле 2006 и апреле 2007 работал исследователем в Лаборатории по исследованию научения в Университете Оулу, Финляндия (http://cc.oulu.fi/%7Ette/LearnLab/)

- в августе 2006 посетил летнюю школу «ЭЭГ – генерация и интерпретация», организованную институтом им. А.Виртанена Университета Куопио, Финляндия (http://www.uku.fi/aivi/neuro/eeg_course.htm)

- с июня 2008 года – постоянный участник международных конференций по психологии, нейронауке и физиологии (Москва, Санкт-Петербург, Женева, Барселона, Копенгаген), в том числе автор приглашенных докладов на семинаре Факультета психологии Пекинского государственного университета (“Single-cell correlates of transfer of learning”) и на семинаре кафедры Когнитивной нейронауки Пекинского государственного педагогического университета (“Neuroscience and Education”)

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Научение, системная организация поведения, индивидуальный опыт, перенос научения, научение для достижения поощрения или избегания его потери, активность нейронов.


ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

 

  • Аверкин Р.Г., Александров Ю.И., Гринченко Ю.В., Мац В.Н., Созинов А.А. Активность нейронов антеролатеральной области моторной коры мозга кролика при захвате пищевых и непищевых объектов в инструментальном поведении / Журнал Высшей Нервной Деятельности, 2001, Т.51, №6, С. 760-765.
  • Sozinov A.A., Laukka S.J., Tuominen T., Siipo A., Nopanen M., Alexandrov Yu.I. Transfer of simple task learning is different in approach and withdrawal contexts / Procedia: Social and Behavioral Sciences. 2012. V.69. P. 449-457.
  • Созинов А.А., Крылов А.К., Александров Ю.И. Эффект интерференции в изучении психологических структур / Экспериментальная психология, 2013, Т.6, №1, С. 5-47.
  • Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Александров Ю.И. Показатели избирательности активности нейронов и формирование индивидуального опыта / Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований / Отв. ред. В.А. Барабанщиков, М.: «Институт психологии РАН», 2016, С. 430-437.
  • Sozinova I.M., Sozinov A.A., Laukka S.J., Alexandrov Yu.I. The prerequisites of prosocial behavior in human ontogeny / International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2017. V.5. No.1. P. 57-63.
  • Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И. Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери / Экспериментальная психология, 2017. В печати.

Патент на полезную модель. Экспериментальная клетка для психофизиологических экспериментов / Казымаев С.А., Аверкин Р.Г., Созинов А.А., Созинова И.М., Гринченко Ю.В., Александров Ю.И., заявитель и патентообладатель ФГБУ Институт психологии РАН (RU). — №135834 G09B; заявление 15.03.2013; решение от 25.04.2013.

ВЫСТУПЛЕНИЯ В СМИ:

 

 

 

Примите участие в исследованиях:


ВЫ ПСИХОЛОГ?


ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
Просим принять участие в исследовании

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"