Сиповская Яна Ивановна

Ассоциированный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина


В 2013 г. окончила с красным дипломом Государственный (академический) университет гуманитарных наук (факультет психологии)
2013 — 2016 г. — аспирантура Государственного академического университета гуманитарных наук.
2016 г. — защита кандидатской диссертации по теме «Понятийные, метакогнитивные и интенциональные способности в структуре интеллектуальной компетентности».
С 2016 г. — научный консультант ЧИППКРО 
С 2017 г. по настоящее время — ассоциированный сотрудник лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина ИП РАН.

Адрес: 129366 Москва, ул. Ярославская, д.13, комн. 309


Область научных интересов

понятийные (семантические, категориальные и концептуальные) способности, метакогнитивные способности, интенциональные способности, качества мышления (познавательная потребность, критичность, креативность, избирательность интересов, рациональность, самостоятельность, диалогичность, общая умственная культура) как компоненты конструкта интеллектуальной компетентности.


Основные публикации 

  • Sipovskaya Ya.I. The regression’s manifestations in the structure of senior adolescents’ conceptual experience. / American scientific journal. № 14. 2017. P. 42-47.
  • Сиповская Я.И. Влияние методических средств на диагностируемый уровень сформированности интеллектуальной компетентности у мальчиков и девочек / Дружининские чтения – 2017 Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «СГУ», 2017; МЦНИП, 2017. С. 172 – 178.
  • Сиповская Я.И. Влияние фактора пола старших подростков на проявления интеллектуальной компетентности / Акмеология, 2017. №1 (61). С. 112-115.
  • Сиповская Я.И. Соотношение специфики школьного обучения на проявления интеллектуальной компетентности у мальчиков и девочек в старшем подростковом возрасте / Современные исследования социальных проблем, 2017. № 2, Т. 8. http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9855/pdf.
  • Сиповская Я.И. Различия в уровне выраженности компонентов интеллектуальной компетентности, обусловленные половой принадлежностью старших подростков. / Научные тенденции: Педагогика и психология Сборник научных трудов, по материалам международной научно- практической конференции 4 марта 2017 г. Изд. ЦНК МНИФ «Общественная наука», 2017. С. 28-35.
  • Сиповская Я.И. Универсальные учебные действия в контексте продуктивности интеллектуальной деятельности школьников. / Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Материалы VII международной научно-практической конференции 17-20 апреля. ЧИППКРО, 2017. С. 152-160.
  • Сиповская Я.И. Интенциональные способности как компонент интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте / Акмеология, 2016. №1 (57). С. 126-129.
  • Сиповская Я.И. Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные дескрипторы интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте / Вестник СПбГУ. Серия 12. 2015. Выпуск 4. С. 22 – 31.
  • Сиповская Я.И. Рефлексивность как ресурсная основа интеллектуальной продуктивности личности в старшем подростковом возрасте / Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования Материалы третьего международного симпозиума 20-21 октября / Отв. ред. М.А. Холодная, Г.В. Ожиганова. – М. :Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 97 – 102.
  • Сиповская Я.И. Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте / Сибирский психологический журнал (СПЖ), 2015. № 58. С. 67 – 87.
  • Сиповская Я.И. Особенности метакогнитивных способностей в контексте исследования интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте / Национальная ассоциация ученых (НАУ). Ежемесячный журнал № 9 (14). 2015, часть 4. С. 77–79.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"