Лебедев Александр Николаевич

Доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник

E-mail: lebedev-lubimov@yandex.ru

Персональный сайт: https://www.lebedev-lubimov.com/

Род. 28 октября 1954 г.р., г. Севастополь.

1977-1982 – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии.

1983-1986– аспирантура Института психологии РАН.

1987 – защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.05 – социальная психология: «Влияние группового планирования на эффективность совместной деятельности производственной бригады».

2004 – защита докторской диссертации по специальности 19.00.05 – социальная психология: «Психология рекламной коммуникации в изменяющемся обществе».

1991-1992 – проходил стажировку в Высшей школе обучения социальным наукам в Париже (École des hautes études en sciences sociales, EHESS), работал в Европейской лаборатории экспериментальной социальной психологии под руководством С.Московиси.

С 2010 по 2015 годы заведовал кафедрой «Прикладная психология» в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Выступил инициатором и организатором первой Всероссийской конференции «Психология в рекламе» (1996) и Международной конференции «Экономическая психология в современном мире» (2012).

Член диссертационного совета Д 002. 016.01 по специальностям: 19.00.03 "Психология труда, инженерная психология и эргономика" и 19.00.05 "Социальная психология" Института психологии РАН.

Эксперт Российского научного фонда (РНФ), Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), научного фонда НИУ ВШЭ.

В настоящее время ведущий научный сотрудник лаборатории психологии личности Института психологии РАН, профессор кафедры социальной психологии Московского института психоанализа.

Основные научные интересы: когнитивная психология, психология принятия решений, психология рекламы и маркетинга, психология саморазвития личности, методология и история науки.

Автор более 200 научных, научно-прикладных и методических работ.

Автор методик:

· методика прогнозирования конфликтных ситуаций в малой профессиональной социальной группе (в статье «Прогнозирование и профилактика межличностных производственных конфликтов в условиях нововведений». Психологический журнал. Т. 13. №5.1992. С.71-79),

· методика оценки запоминания рекламных материалов (Group Retention Test) (в кн. «Психология рекламы», 2007).

2016 – организатор Московского методологического общества психологов (https://www.youtube.com/channel/UCLEhUFV1QRsGGrBHA-lRelA?view_as=subscriber)

Основные работы:

1. Экспериментальная психология в российской рекламе (2-е изд.), М.ИПРАН.1996. 69 с. (в соавторстве с Боковиковым А.К.).

2. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. 368 с. (под псевдонимом Лебедев-Любимов А.Н.)

3. Самореклама. – СПб.: Питер, 2003. 192 с. (под псевдонимом Лебедев-Любимов А.Н.)

4. Психология рекламы. 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2007. 384 с. (под псевдонимом Лебедев-Любимов А.Н.)

5. Психология в маркетинге: COOL-BRAND стратегия. – СПб.: Питер, 2008. 198 с. (под псевдонимом Лебедев-Любимов А.Н.)

6. Психология для экономистов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. 328 с. (Под псевдонимом Лебедев-Любимов А.Н.)

7. Личность в системе маркетинговых коммуникаций. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – 303 с. (в соавторстве с Гордяковой О.В.).

8. Логико-стохастические задачи в нейромаркетинге / Социальная и экономическая психология – Электронный ресурс – http://soc-econom-psychology.ru/engine/documents/document281.pdf Т.1, №4.

9. Экспериментальное моделирование социодинамических явлений в массовой культуре // Экспериментальная психология. 2017. Т.10. №3. C. 86-96.

10. Человек во власти неопределенности. – РФФИ, 2018. (электронный ресурс – http://www.rfh.ru/downloads/Books/174693558.pdf)

 

 


Примите участие в исследованиях:

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"