Булава Александра Игоревна

младший научный сотрудник лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова

 


Психофизиолог, ученица чл.-корр. РАО, профессора Юрия Иосифовича Александрова. В 2011 году окончила специалитет факультета психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН, бывш. ГУГН) при институте психологии РАН, в 2014 - аспирантуру там же. С 2016 года штатный сотрудник лаборатории.

Член европейского общества нейроученных (Federation of European Neuroscience Societies, FENS) и участник форумов 2016, 2017, 2018 гг.

Преподаватель вечернего отделения ГАУГН (ВШП), курс лекций по биологическим дисциплинам: Анатомия ЦНС; Физиология ВНД, Психофизиология (с 2016 г.)


ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Нейрофизиологические основы памяти и научения, нейробиология стресса, патогенез стрессовых и посттравматических расстройств. Нейробиологические маркеры вовлечения нейронов в обеспечение поведения.

Ключевые слова: обучение, память, мозговое обеспечение поведения, системогенез, стресс, экспрессия генов.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Коллективная монография: Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Колбенева М.Г., Арутюнова К.Р., Крылов А.К., Булава А.И. Регрессия как этап развития // М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. С. 191. 12 п.л. ISBN: 978-5-9270-0354-9 https://elibrary.ru/item.asp?id=29709949

Патент на изобретение. Булава А.И., Волков С.В., Александров Ю.И. Электродная платформа для электроболевой стимуляции животных, номер заявки ФИПС: 2017146679 от 28.12.2017, Ru

 

  • Bulava AI, Svarnik OE, Alexandrov YuI. Differential forebrain c-fos expression induced by novelty after chronic stress // 24th Multidisciplinary International Neuroscience and Biological Psychiatry Conference / Stress, BRAIN and Behavior. 2017. V. 7. P. 28. http://ruspubmed.ru/files/Program-and-Proceedings-ISBS-STP-2017.pdf
  • Svarnik O.E., Bulava A.I., Alexandrov Y.I., Expression of c-Fos in the rat retrosplenial cortex during instrumental re-learning of appetitive bar-pressing depends on the number of stages of previous training // Frontiers in Behavioral Neuroscience. 2013. 78-85. 7. ISSN: 1662-5153 DOI: 10.3389/fnbeh.2013.00078 https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fnbeh.2013.00078/full
  • Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Арутюнова К.Р., Колбенева М.Г., Крылов А.К., Булава А.И. Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении // Вопросы психологии. 2017. № 3. С. 80–91. ISSN 0042-8841. https://elibrary.ru/item.asp?id=30752592
  • Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Арутюнова К.Р., Колбенева М.Г., Крылов А.К., Булава А.И. Стресс, болезнь и научение как условия регрессии // Вопросы психологии. 2017. № 4. С. 87-101. https://elibrary.ru/item.asp?id=32324600
  • Булава А.И., Александров Ю.И. Половой диморфизм в поведении активного избегания крыс, картирование экспрессии гена c-fos // Когнитивное моделирование: Труды V Международного форума по когнитивному моделированию. В 2-х частях. / Отв. науч. ред. С.И. Масалóва, В.Н. Поляков, В.Д. Соловьев. - Часть 2. Когнитивное моделирование в науке, культуре, образовании. CMSCE-2017» – Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2017. C. 251-260.
  • Булава А.И., Гринченко Ю.В. Паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения // Биомедицинская радиоэлектроника. М.: Радиотехника. 2017. № 2. С. 5-8. https://elibrary.ru/item.asp?id=28872121
  • Сварник О.Е., Булава А.И., Фадеева Т.А., Александров Ю.И. Закономерности реорганизации памяти о навыках, сформированных при одно- и многоэтапном обучении // Экспериментальная психология. 2011. №2. Т. 4. С. 5-14. http://psyjournals.ru/files/42143/exp_2011_n2_Svarnik.pdf

     

 

 


Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Всероссийская научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Е.А. Будиловой «Дореволюционная, советская и российская психология: историческая преемственность и перспективы»

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"