Алдашева Айгуль Абдулхаевна

Доктор психологических наук,
ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии. 

Заведующая кафедрой психологии труда и инженерной психологии факультета психологии Государственного академического университета гуманитарных наук.

E-mail: aaldasheva@psychol.ras.ru
  

В 1974 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова.

В 1984 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности личностной адаптации в малых изолированных коллективах», в 1995 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологическая адаптация специалистов ВМФ к условиям деятельности».

Работала старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, ведущим научным сотрудником ИФЭПВ НАН КР.

В 1999-2004 гг. - советник руководства Национального банка Кыргызской Республики по вопросам работы с персоналом.

В 2004-2006 гг. - член правления Национального банка КР.

С 2000 по 2007 гг. - преподаватель факультета экономики Киргизского национального университета им. Баласагына.

С 2008 г. работает в Институте психологии РАН.

С 2012 г. преподает на факультете психологии Государственного академического университета гуманитарных наук.

Ученый секретарь диссертационного совета Д 002.016.01 Института психологии РАН.

Научные интересы:

• социальная психология

• психология управления

• психология труда

• отбор персонала

• социономические профессии

• профессиональная адаптация

• профессиональная готовность

• профессионализация

• экология

• менеджмент

• психологическое сопровождение.

Основные направления исследований связаны с проблемами адаптации человека не только к экстремальным условиям внешней среды, но и проблемами адаптации к различным видам профессиональной деятельности, в том числе и к банковской деятельности. Опыт работы в центральном банке позволил на практике применить принципы организационной психологии в менеджменте, разработать стратегии обучения и развития персонала, заниматься повышением доверия населения к политике, проводимой банком. Интерес к современным проблемам профессиональной адаптации во многом пересекается с проблемами глобализации не только в вопросах управления, но и включенностью этих процессов в профессиональные требования, в особенности корпоративной культуры и т.д.
В результате исследований открылась возможность описать не только связи, но и генезис так называемых «объективных» законов экономики, экономического поведения и экономического мышления с рядом психологических свойств и особенностей человека и общества. Обнаружены зависимости процесса конкретного экономического поведения с экологическим сознанием. Профессиональная адаптация рассматривается не только как процесс приспособления и изменения человека в соответствии с внешними требованиями, но и как активный процесс творческого преобразования выполняемой деятельности, как процесс преобразования и ревизии субъективных ценностей.

Монографии


Алдашева А. А. Психология банковской деятельности / А. А. Алдашева, В. И. Медведев, У. К. Сарбанов ; [науч. ред. В. И. Медведев]. - Санкт-Петербург : Семаргл, 2006. - 620 с.


Алдашева А.А., Медведев В.И., Сарбанов У.К. Психологические механизмы банковского менеджмента. — М. : ПЕР СЭ, 2002. — 223 с.


Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание: Учебное пособие. Изд. второе, доп .-- М.: Логос, 2001. -384 с.


Учебные материалы


Алдашева А.А., Клубникина Ю.А., Соболева Е.С.  Учебно-методическое руководство по подготовке кандидатов в замещающие родители в Школе приёмных родителей. Методическое пособие. М. 2014.-245с.


Исследовательские проекты


Грант РГНФ15-06-10508: Замещающий родитель как особый вид профессиональной деятельности: разработка концептуальной модели и исследование детерминант успешности замещающих родителей.



Публикационная активность

Примите участие в исследованиях:

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"