Алдашева Айгуль Абдулхаевна

Доктор психологических наук,
ведущий научный сотрудник лаборатории Психологии труда.
E-mail: aaldasheva@psychol.ras.ru
  

Основные направления исследований связаны с проблемами адаптации человека не только к экстремальным условиям внешней среды, но и проблемами адаптации к различным видам профессиональной деятельности, в том числе и к банковской деятельности. Опыт работы в центральном банке позволил на практике применить принципы организационной психологии в менеджменте, разработать стратегии обучения и развития персонала, заниматься повышением доверия населения к политике, проводимой банком. Интерес к современным проблемам профессиональной адаптации во многом пересекается с проблемами глобализации не только в вопросах управления, но и включенностью этих процессов в профессиональные требования, в особенности корпоративной культуры и т.д.
В результате исследований открылась возможность описать не только связи, но и генезис так называемых «объективных» законов экономики, экономического поведения и экономического мышления с рядом психологических свойств и особенностей человека и общества. Обнаружены зависимости процесса конкретного экономического поведения с экологическим сознанием. Профессиональная адаптация рассматривается не только как процесс приспособления и изменения человека в соответствии с внешними требованиями, но и как активный процесс творческого преобразования выполняемой деятельности, как процесс преобразования и ревизии субъективных ценностей.

 

Основные публикации

  
А.А.Алдашева, В.И.Медведев, У.К.Сарбанов. Психология банковской деятельности. Под редакцией В.И.Медведева. Ст.Петербург 2006г.
В книге изложены современные представления общей, экономической и социальной психологии о психологических основах банковской деятельности, как особого вида социального общения людей. Рассмотрены психологические основы банковского планирования, управления, различных видов банковских операций и услуг. Отдельные главы посвящены проблемам управления персоналом: формированию коллектива, отбору и подбору кадров. Монография представляет учебное пособие для студентов, преподавателей и научных работников, занимающихся проблемами экономики и экономической психологии, а также менеджеров банков, связанным с управлением персоналом.

А.А.Алдашева, В.И.Медведев, У.К.Сарбанов. Психологические механизмы банковского менеджмента. Perse. М. 2002 г.
Книга излагает современные теоретические основы банковского менеджмента, психологическую структуру профессиональных требований, связанных со спецификой банковских операций, в том числе требований к профессиональным качествам высшего управленческого звена банка. Сделана попытка психологического описания основных направлений банковской деятельности и разработки принципов отбора кандидатов. Монография написана как учебное пособие для студентов, аспирантов и для широкого круга специалистов по работе с персоналом.

В.И.Медведев, А.А.Алдашева. Экологическое сознание. Логос. 2000 г.(1- е издание).
2001 г. (2-е издание). Книга удостоена диплома 13 Московской международной книжной ярмарки.
В книге рассматривается экологическое сознание как один из важнейших элементов сознание вообще. Представлены различные виды экологического сознания, процесс его исторического развития, роль когнитивных процессов, конфликты, возникающие в нем. С этих позиций анализируется экологического поведение и экологическое воспитание, а также роль общественных экологических движений. Выявлена роль экологического сознания как важного фактора в выборе стратегии и тактики адаптации к профессиональной деятельности. Книга представляет интерес для преподавателей общеобразовательных и профессиональных учебных заведений при освещении экологической проблематики, а также для специалистов интересующихся проблемами экологии и экологической психологией.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Программа "Социально-эмоционального развития детей и подростков"

Примите участие в исследовании

Приглашаем принять участие в исследовании жизнеспособности человека

Семинар Института психологии РАН

Сведения для экспертного анализа по основной референтной группе 39 "Психология и педагогические науки"