Развитие представлений о ментальном и физическом в пересказах детей дошкольного возраста

Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. Развитие представлений о ментальном и физическом в пересказах детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования, 2015, №1

Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в предположении о существовании единой структуры понимания психического, включающей в себя различные способности к пониманию ментального и физического мира, и ее связи с реализацией этих способностей в общении. В исследовании приняли участие 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет, всего 28 девочек и 22 мальчика. Были подобраны, а также разработаны оригинальные задачи, позволяющие оценить становление модели психического и эффективность передачи коммуникативных сообщений. В результате анализа данных была представлена специфика развития представлений о ментальном и физическом мире в контексте становления понимания себя и Другого, показано согласованное развитие аспектов модели психического и успешности передачи сообщений.


Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН