XXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ 12 - 13 АПРЕЛЯ

 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО»

Гродненский государственный университет им. Я. Купалы,г. Гродно, Беларусь
Московский институт психоанализа
, г. Москва
РОО Научный центр развития личности
«Акме»,
г. Санкт-Петербург
Московское отделение РПО

XXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ

12 - 13 АПРЕЛЯ

Москва – 2017

Место проведения: ФГБНУ «Психологический институт» РАО Руководители симпозиума:

к. психол. н. Т.А. Попова (Москва, Россия),
к. психол. н. К.В. Карпинский (Гродно, Беларусь),к. психол. н. Н.В. Кисельникова (Москва, Россия)

Оргкомитет:
к. психол. н. Г.А. Вайзер (председатель),
д. психол. н. Т.И. Пашукова (зам. председателя),
д. пед. н., соруководитель молодежного проекта И.В. Ульянова (зам. председателя),д. психол. н. Н.Л. Карпова,
к. психол. н. Е.В. Федосенко,
куратор курса логотерапии и экзистенциального анализа МИП С.В. Штукарева,
к. пед. н. А. И. Аверьянов,
к. психол. н., соруководитель молодежного проекта Е.Н. Кулешова,
соруководитель молодежного проекта М.А.Рейс

Технический секретарь: Е. Елистратова

Регламент работы:

доклады 15 - 20 мин.сообщения 8 -10 мин.выступления 5-7 мин.

12 апреля:

I пленарное заседание
Секция
1. Проблемы логотерапии и социореабилитации
Секция
2. Общепсихологические проблемы смысла жизни и акме.

10.00 - 13.00
14.00 - 17.30
14.00- 17.30
Проблемы профессиональной деятельности.

13 апреля:

10.00 – 13.00 10.00 – 13.00 14.00 – 17.30 14.00 – 16.30 17.30 – 18.00

II пленарное заседание Молодежная секция
III пленарное заседание Молодежная секция. Круглый стол Заключительная часть

Регистрация участников симпозиума:

12 и 13 апреля 2017 г. 9.30 – 10.00
в Психологическом институте РАО (ул. Моховая, д. 9, строение 4)

12 АПРЕЛЯ 2017 г.

10.00 – ОТКРЫТИЕ СИМПОЗИУМА(Большая аудитория)

Руководители симпозиума: к. психол. н. Т.А. Попова (Москва, Россия), к. психол. н. К.В.Карпинский (Гродно, Беларусь), к. психол. н. Н.В. Кисельникова (Москва, Россия)

Приветственное слово:
Н.В. Кисельникова зам. директора Психологического института РАО, к. психол. н.

Д.Б. Богоявленская председатель Московского отделения РПО, д. психол. н.10.15-13.00 I ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Сопредседатели: к. психол. н. Кисельникова Н.В. (Москва, Россия), д. психол. н. Карпова Н.Л. (Москва, Россия), к. психол. н. Карпинский К.В. (Гродно,

Беларусь), к. психол. н. Попова Т.А. (Москва, Россия).

Доклады:

Сапогова Е.Е., д. психол. н. (Москва) Экзистенциальность vs повседневность: смысловые репрезентации возрастов жизни
Митина Л.М., д. психол. н. (Москва) Психологические особенности смысложизненных ориентаций современного человека: профессионал или маргинал

Гришина Н.В., д.психол.н. (С-Петербург) Экзистенциальный контекст существования:личностная модель

14.00 – 17. 30 Секция 1. Проблемы логотерапии и экзистенциальной психологии
(Большая аудитория)

Сопредседатели: к. психол. н. Попова Т.А. (Москва, Россия), Штукарева С.В. (Москва,Россия), к. пед. н. Аверьянов А.И. (Москва, Россия)

Видеообращение Элизабет Лукас (Вена, Австрия) к участникам симпозиума Доклады:

Панов В.И., д. психол. н. (Москва) Экологический вызов: смысл жизни человечества
Карпова Н.Л., д. психол. н. (Москва) Смысл жизни безопасность социореабилитацияКарпинский К.В., к. психол. н. (Гродно, Беларусь) Смысложизненные задачи и состояния личности
Мори Г., магистр психологических наук, логотерапевт (Вена, Австрия) Влияние логотерапии Виктора Франкла на современную психотерапию

Лобок А.М., д. психол. н. (Москва) Образование как вызов, искушение и усилие. От

парадигмы знания к парадигме смысла. От парадигмы обладания к парадигме пути

Штукарева С.В. (Москва) Идеи, находки и подводные камни логотерапевтической работы в группе
Леонтьев Д.А., д. психол. н. (Москва), Калашникова О.Э., Тараненко О.А., Болотова А.В.(Москва) Осмысленность жизни и источники смысла в кризисном состоянииЛифшиц-Артемьева Г.М., к. филол. н. (Москва) Ответственность и сферы ее влияния на качество жизни и личность

Аверьянов А.И., к.пед.н. (Москва) Совесть как орган смысла
Чернянин В., д.филол. н., Хатзипентидис К. (Вроцлав, Польша) Терапевтическое влияние мифов и сказок на восприятие смысла жизни

Хатзипентидис К. (Вроцлав, Польша) Реминисцентная библиотерапия и смысл жизни

пожилых людей

Клементьева М.В., к. психол. н. (Тула) Рефлексия смысла жизни в ситуациях разрыва «со-бытия» со значимым другим
Попова Т.А. (Москва) ЛогоАрт-терапия в программе психолого-педагогического сопровождения по смысложизненным ориентациям подростка

Донина Н.А. (Москва) Взаимосвязь самотрансценденции и удовлетворенности бракомПиядина М.А. (Москва) Актуализация личностных смыслов у людей, имеющих физические ограничения.

Черкасова Л.Б. (Москва) Логотерапия в ситуации тяжёлой болезни близкого: должен, могу или хочу помочь
Гаврилова Т.А., к. психол. н., (Уссурийск) Смысл смерти в возрастной перспективе
Карпова Н.Л. д. психол. н., Голзицкая А.А., Попова Т.А. , к. психол. н., Семенюкова Е.С. (Москва) Методы арт-терапии в социореабилитации

14.00 – 17.30
Секция 2. Общепсихологические проблемы смысла жизни и акме,проблемы профессиональной деятельности

(Малая аудитория)

Сопредседатели: к. психол. н. Федосенко Е.В. (Санкт-Петербург, Россия), к. психол. н.Арендачук И.В. (Саратов, Россия), к. психол. н. Мельничук А.С. (Москва, Россия), к.пед.н.Ниязбаева Н.Н., (Костанай, Казахстан)

Доклады:
Мелик-Пашаев А.А., д. психол. н. (Москва) Парадокс педагогического творчества

Федосенко Е.В., к. психол. н. (Санкт-Петербург) Учитель: ретроспектива и перспективаСообщения:

Мельничук А. С., к. психол. н. (Москва), Надршина М. К. (Москва) Взаимосвязь перфекционизма и базисных убеждений у учителей: акмеологический аспект
Арендачук И.В., к. психол. н. (Саратов) Жизненные стратегии и профессиональная самоактуализация личности в контексте психолого-акмеологического подхода

Алдашева А.А., д. психол. н., (Москва), Зеленова М.Е., к. психол. н. (Москва), Рунец О.В., (Москва), Пономарева Е.А., к. психол. н. (Москва) Ценностные ориентации у профессиональных приемных родителей
Зеленова М.Е., к. психол. н. (Москва), Лекалов А.А. (Москва), Лим В.С., к.м.н., (Москва),Костенко Е.В. (Москва) Стратегии преодоления стресса и профессиональное здоровье летчиков

Камнева Е.В. к. психол. н. (Москва) Взаимосвязь профессионального выгорания с удовлетворенностью жизнью и работой преподавателей университета
Кулешова Е.Н., к. психол. н. (Москва) «Требование момента» в жизни полководцаА.В. Суворова, или Искусство побеждать

Ниязбаева Н.Н., к. пед. н. (Костанай, Казахстан) Экзистенциальные ценности как феномены человеческой жизни
Буравлева Н.А., к. психол. н. (Томск) Синдром отсроченного будущего» и ценностно-смысловая сфера личности

Дмитриева Л. Г., д. психол. н. (Уфа) Совесть и ее влияние на реализацию жизненных целей личности
Селезнева Е.В., д. психол. н. (Москва) Динамика показателей самореализации у студентов.Полевой С.А., д.т.н. (Москва) Исследование мотивации к профессиональной деятельности у студентов экономических специальностей

13 АПРЕЛЯ 2017 г. 10.15-13.00 МОЛОДЕЖНАЯ СЕКЦИЯ(Большая аудитория)

Сопредседатели: к.психол. н. Попова Т.А. (Москва, Россия), к.психол.н. Кулешова Е.Н., (Москва, Россия), Рейс М.А. (Москва, Россия), д.пед.н. Ульянова И.В. (Москва, Россия),к.психол.н. Федосенко Е.В. (Санкт-Петербург, Россия), Исалиева С.Т. (Алматы, Казахтан)

Сообщения:

Бешенкова Дарья (г. Дзержинский, Московская область), 8 класс, МБОУ «Лицей No 3» «Мои,и не только мои, представления о смысле жизни»
Андреева Ксения (г. Алматы, Казахстан), 8 класс, «Гимназия No 27», «Мои представления о смысле жизни»

Гельдыева Майя (г. Дзержинский, Московская область), 8 класс, МБОУ «Гимназия No 4».Смысл жизни и успех: как связаны эти понятия?
Рузанкина Марина (г.Дзержинский, Московская область), 8 класс, МБОУ «Лицей No 3».Смысл жизни и счастье

Сотникова Анастасия (г. Дзержинский, Московская область), 8 класс, МБОУ «Гимназия No 4».Нравственность и современность

Надирян Амиран (г. Москва), 11 класс, ГБПОУ Политехнический техникум No 2. Любовь и смысл жизни
Орлова Ольга (г. Климовск, Московская область), 2 курс ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А.В. Никулина" Судьба выбор или предназначение?

Темирбаева Динаш (г. Алматы, Казахстан), 2 курс, Институт «Сорбонна-Казахстан» КазНПУ имени Абая. Судьба это выбор или предначертание?
Попов Геннадий (Москва), 2 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Формирование смысложизненных ориентаций у обучающихся сельских школ методом визуализации информации

Нефедьева Валентина (Москва), 5 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя Диагностика нравственного воспитания курсантов в образовательном процессе

13 АПРЕЛЯ 2017 г.

10.00-13.00 II ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ(Малая Аудитория)

Сопредседатели: д. психол. н. Пашукова Т.И. (Москва, Россия), пед. н. Кумышева Р. М. (

Сообщения:

Борисова Н.В., к. психол. н. (Москва) Отечественная психология и вызовы времениКумышева Р. М., к. психол. н. (Нальчик) Влияние смыслообразующей контекстной деятельности на позицию человека в мире
Кузнецова С.С., (Москва), Осин Е.Н., к. психол. н. (Москва) Роль усилия в процессах жизнетворчества
Литвина С.А., к. психол. н. (Томск), Муравьева О.И., к. психол. н. (Томск), Богомаз С.А., д.психол. н. (Томск), Кружкова О.В., к. психол. н. (Екатеринбург) Cтруктура идентичности с городом российской молодежи
Полевая М.В., д.э.н. (Москва) Особенности социально-психологических конфликтов в вузеПашукова Т.И., д. психол. н. (Москва) Cмысл жизни и стратегии жизненного пути в профилактике суицида и эгоцентризма у подростков и старшеклассников
Яхнин Е.Д., д. х. н. (Москва) «Общение» и «счастье - быть вместе»
Багоцкий С.В., к. биол. н. (Москва) Экзистенциальные ценности как феномены человеческой жизни
Овчинникова Ю.Е., к. психол. н. (Москва), Самоконтроль личности и долговое поведениеГлазунов Ю.Т., д.т.н. (Гдань, Польша), Сидоров К.Р., к. психол. н. (Ижевск) Тест-опросник определения психологических свойств независимых волевых качеств
Уварова Д. Л. (Тула) Изучение жизненной компетентности в контексте психологического знания

Выступления:

Перминова И.В. (Киров) Любовь как смысл жизни человека
Шильманская А.Е. (Москва) Жизненная позиция как характеристика личностного развитияБелобородова П.М. (Москва) Интервенция для определения жизненного призвания у студентов: пилотный тест и результаты
Ишанов С.А. (Москва) Критерии продуктивного уединения

13 АПРЕЛЯ 2017 г.

14.00 – 16.00 МОЛОДЕЖНАЯ СЕКЦИЯ.Круглый стол
(Малая Аудитория)

Ведущие: к.психол. н. Попова Т.А. (Москва, Россия), к.психол.н. Кулешова Е.Н., (Москва,Россия), Рейс М.А. (Москва, Россия), д.пед.н. Ульянова И.В. (Москва, Россия), к.психол.н.Федосенко Е.В. (Санкт-Петербург, Россия), Исалиева С.Т. (Алматы, Казахтан)

, ), . . . .. (,

)

Выступления:

Лунькова Виктория (Дзержинский, Московская область), 8 класс, МБОУ «Лицей No Любовь и смысл жизни

Романов Александр (Санкт-Петербург), 7 класс, ГБОУ Лицей 389 «ЦЭО» Здоровье как смысл жизни
Носирова Шарифмо (Алматы, Казахстан), 9 класс, Гимназия No 27. Любовь и смысл жизниКабышев Жаксылык (Алматы, Казахстан), 11 класс, ОШ No 40. Любовь и смысл жизниЦехмисто Полина (Климовск), 2 курс ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А.В.Никулина. Нравственность и современность

Пятых Арина (Москва), 11 класс, ГБПОУ Политехнический техникум No 2. Какую роль играет учитель в нравственном развитии своих учеников?
Иманбакиева Сабина (Алматы, Казахстан), 9 класс, Гимназия No 175 «Жаңа Гасыр». Совестьактуальное или забытое понятие?

Акижанова Зульфина (Алматы, Казахстан), 9 класс, гимназия No 175 «Жаңа Гасыр». Что значит быть успешным человеком?

Кожевников Артём (Москва), 11 класс, ГБПОУ Политехнический техникум No 2. Как достигнуть счастья?
Голубкина Анна (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Организация с несовершеннолетними творческого проекта «Мои мечты и планы»

13 АПРЕЛЯ 2017 г.

14.00 – 17.30 III ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ(Большая аудитория)

Сопредседатели: к.психол.н. Вайзер Г.А. (Москва, Россия), д.пед.н. Ульянова И.В. (Москва, Россия), д. психол. н. Сорокина А.И. (Уфа, Россия)

Сообщения:
Самойлов Е.А., д. пед. н., Сидоров Е.Л. (Самара) Интеграция духовного и интеллектуального

развития учеников

д. психол. н., Есикова Т.В., к. психол. н. (Уфа) Постижение смысла жизни в процессе духовно-нравственного развития личности

Краснова Е. А., к. психол. н. (Москва) Корабль под названием «Семья». (Исследование многодетной семьи с приемными детьми)
Круглова М.Б. (Московская область) Представления о смысле жизни у современных школьников

Раевская Т.Г. (Москва) Феномен удовольствия от познания в контексте проблемы смысла жизни
Попова С.И., д. пед.н., Кудряшова Т.В. (Череповец) Смыслообразующая деятельность школьника в процессе педагогического регулирования

Плотников А. С. (Санкт-Петербург) Категория «жизнепонимание» в фокусе ситуационного подхода к современному образованию
Чооду Ш. С. , Федосенко Е.В. к. пед. н. (С.-Петербург) Этнопедагогика смысла в работе с подростками (на примере уроков физики)

Ульянова И.В., д. пед. н. (Москва) Роль возрастных особенностей дошкольников и школьников в процессах фантазирования-мечтаний-планирования.

Сорокина А.И.,

Камм В.И. (Владимир) Урок литературы как ситуация совместного поиска нравственного идеала
Румянцева И.М., д. филол.н. (Москва) «Поздняя зрелость» и обучение иностранным языкамСарсенбаева Б.И., к. психол. н., д.пед.н. (Уральск, Казахстан) О ценностных ориентациях современной молодежи Казахстана

Исалиева С.Т. (Алматы, Казахстан) Теоретико-методологические основы личностно-смысловой готовности студентов к аналитической деятельности
Голзицкая А.А. (Москва) Анализ по исследованиям рискованного поведения у подростковНикитская Е.А., к. пед. н., Алмаева Е.А. (Москва) О некоторых результатах изучения ценностно-смысловой сферы и морального сознания подростков с девиантным поведениемАдамян А. А. (Москва) Представления о справедливости и несправедливости в сознании современных студентов

Кривцов С.В. (Москва) Идеологические аспекты как решение проблемы смысла жизни молодежи
Вараева Н.В., к. психол. н. (Н. Новгород) Особенности образов успешной и счастливой женщины в восприятии женщин

Буслаева Е.А., к. психол. н. (Москва) Особенности смысложизненных ориентаций при субъективном переживании одиночества людьми пожилого возраста
Вайзер Г.А., к. психол. н. (Москва) Дети войны о смысле жизни.

17.30 – 18.00 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(Большая аудитория)

Сопредседатели: Кисельникова Н.В., к. психол. н. (Москва, Россия),
Попова Т.А., к. психол. н. (Москва, Россия), Вайзер Г.А., к.психол.н. (Москва, Россия)

Выступления участников симпозиума Подведение итогов работы ХХII симпозиума

Стендовые доклады

Андреева А.Д., к.психол.н., (Москва) Школьное образование в системе жизненных смыслов родителей
Аникина Е.А. (Москва) Значение и личностный смысл предметных олимпиад для современных школьников

Баканов А.С., к.т.н., (Москва) Использование когнитивно-стилевой модели для повышения квалификации профессионалов
Бакланова Е.E. (Москва) Особенности самоотношения и смысложизненных ориентаций у женщин с избыточным весом

Бокуть Е.Л., к.психол.н., (Москва), Губина Е.В. к.психол.н., (Москва) Cемья в структуре ценностей современных студентов
Брестер И.В. (Калуга) Идентичность как онтологическая проблема формирования акме профессионала

Вайзер Г.А., к.психол.н. (Москва), Зиновьев А.А., к.пед.н., (Ульяновск) Компьютерное обучение и смысл жизни школьника
Данилова Е.Е. к.психол.н., (Москва) Учебно-важные качества мальчиков и девочек в представлении учителей начальных классов

Деева Н.А., к.психол.н. (Краснодар) Переживание как механизм оформления ценностно-смыслового содержания успешности жизни современного человека

Зобков А.В., д. психол. н. (Владимир) Объективно-деятельностные проявления ценностно-смысловых ориентиров в саморегуляции учебной деятельности учащихся юношеского возрастаКозлов В.И., к. психол. н. (Москва) Смысл жизни и судьба человека
Кругликова А.Ю., к.психол.н. (Таганрог) Смысл жизни в представлениях студентов,обучающихся логопедии

Кустова О.А. (Москва) Смысложизненные и акмеологические проблемы профессиональной деятельности
Левит Л.З., к. психол.н. (Минск, Беларусь) Психология смысла: достигнутые результаты и выявленные ограничения

Осницкий К.А., д.психол.н. (Москва) Русский путь в осмыслении
Резниченко С.И., к. психол. н., Нартова-Бочавер С.К., д. психол. н., Хачатурова М.Р. ,к.психол.н. (Москва) Привязанность к дому и формирование смысла жизни в молодом возрасте
Сидоров Е. Л. (Самара) Подход к поиску человеческого бытия с точки зрения экзистенцильной психологии и методики обучения одаренных детей в XXI веке
Соколова А.С. д. пед. н. (Москва) Включение профессионально-педагогической деятельности как доминанты в структуру ценностей, личностных приоритетов и жизненных смыслов преподавателя высшей школы: поиск методических подходов
Тарутис А.А. (Гомель, Беларусь) Развитие смысловой регуляции профессиональной деятельности педагога-психолога в работе балинтовской группы
Тхагалижокова Л.В. (Краснодар) Смысложизненные и акмеологические проблемы профессиональной деятельности
Ульянова Е.Н. (Московская область) Формирование ценностных представлений у дошкольников на психологических занятиях
Ульянова И.В., д. пед. н. (Москва) Методика смысложизненноориентационного проекта «Как не пойти крысиной тропой вопросы двойной морали»
Ульянова И.В., д. пед. н. (Москва), Попова Т.А., к. психол. н. (Москва), Камм В.И. (Владимир) Образ молодого человека конца XVIII – начала XIX веков в литературе и личностная самоиндефикация современного подростка
Щербакова Е.А., к. психол. н. (Краснодар) История создания научной школы, итоги деятельности и научные достижения

Стендовые доклады участников молодежной секции

Асадова Эллада (Гатчина, Ленинградская обл.), 8 класс, МБОУ Гимназия им. К.Д.Ушинского. Совесть это актуальное или забытое понятие?
Бейсекова Камилла (Алматы, Казахстан), 10 класс, Гимназия No 175 «Жаңа Гасыр». Имидж и судьба влияет ли имидж на судьбу человека?

Белякова Влада (Санкт-Петербург), 7 класс, ГБОУ Лицей 389 «ЦЭО» Общение как главный смысл жизни
Войтко Алёна (Костанай, Казахстан), 1 курс магистратуры, Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова. Моё образование: мой выбор или необходимость?Гагарина Полина (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Мои представления о смысле жизни

Григорьева Мария (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Роскошь общенияГучигова Луиза (Костанай, Казахстан), 1 курс магистратуры, Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова. Моё образование: мой выбор или необходимость?Джофарова Лейла (Санкт-Петербург), 7 класс, ГБОУ Лицей 389 «ЦЭО» Какую роль играет учитель в нравственном становлении школьника

Журова Арина (Гомель), 11 класс, ГУО «Средняя школа No 21 г. Гомеля». Прагматический и метафизический смысл любви
Зеленская Юлия (Костанай, Казахстан), 2 курс магистратуры, Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова. Страх. Когда я испытываю страхКругликова Софья (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя Смысл жизни и мои чувства

Кунашева Ляна (Нальчик), 2 курс, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». Счастье в смысле жизни
Қайыпбек Бекзат (Алматы, Казахстан), 11 класс, ОШ No 59. Существует ли смысл жизни без любви?

Левченко Владимир (Москва), 5 курс, МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Особенности проведения урока по профилактике девиантного поведения в школе (7-9 классы)
Максимова Алина (Алматы, Казахстан), 3 курс, Алматинский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Смысл жизни данность или поиск?

Мамашев Бухарсултан (Алматы, Казахстан), 9 класс, Гимназия No 175 «Жаңа Гасыр». Нужно ли современному человеку задумываться о смысле жизни?
Матвеев Данил (Москва), 11 класс, ГБПОУ Политехнический техникум No 2. Счастье и смысл жизни

Мокова Лаура (Нальчик), 2 курс, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». Смысл моей основной деятельности и смысл моей жизни.Мукштанова Анастасия (Дзержинский, Московская область), 8 класс. «Гимназия NoМои представления о смысле жизни

Муратқызы Шынар (Алматы, Казахстан), 9 класс, Гимназия No 175 «Жаңа Гасыр». Смысл жизни какой он для меня?
Простакишина Ю.А. (Москва) Адъюнкт 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя Правонарушения несовершеннолетних в контексте проблемы смысла жизни

Сандибекова Макпал (Костанай, Казахстан), 2 курс магистратуры, Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова. В чём проявляется моя личная зрелость.Сиворонов Дмитрий (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Любовь и смысл жизни

Стогний Елизавета (Владимир) 8 класс, МГБОУ No 16. Человек в поисках смысла жизни: Я и другие

Рында Ева (Владимир) 8 класс, МГБОУ No 16. Мои жизненные ориентиры
Уакбаева Мендыгуль (Костанай, Казахстан), 2 курс магистратуры, Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова. Моё образование: успех или принуждение?
Узденова Зулейха (Нальчик), 2 курс, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». Смысл жизни мы должны находить сами
Харламова Д.А. (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Любовь и смысл жизни
Шелоп Вячеслав(Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Роль логотерапии в социально-педагогической практике
Шлентов Богдан (Алматы, Казахстан), 8 класс, Школа-гимназия No 44. Смысл жизни и общение

Пупышева Анна (Санкт-Петербург), 1 курс, РГПУ им Герцена. Какую роль играет учитель в

нравственном развитии своих учеников?

Шмакова Юлия (Москва), 1 курс, МУ МВД России имени В.Я. Кикотя. Самовоспитание курсантов
Яковлев Кирилл (Санкт-Петербург), 7 класс, ГБОУ Лицей 389 «ЦЭО» Совесть 

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН