Поздравляем Уланову Анну Юрьевну с успешным докладом на очередном заседании семинара "Актуальные направления психологических исследований"!
Уланова Анна Юрьевна, канд. психол. наук, мл. научн. сотрудник лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях выступила с докладом на тему «Ментальные механизмы коммуникативной успешности»
Рецензенты: Дробышева Т.В., к.п.н., Гребенщикова Т.А., к.п.н.Краткое содержание доклада:
Успешное взаимодействие в социуме предполагает определенную степень понимания участниками общения внутреннего мира друг друга, ментальных представлений собеседника о ситуации и объекте коммуникации, его готовность и направленность на обмен информацией.
В проведенном исследовании модель психического (англоязычная версия термина – Theory of mind) рассматривается как когнитивный механизм социализации, опосредующий успешность взаимодействия партнеров через понимание ментальных состояний друг друга. На выборке детей четырех и шести лет были исследованы следующие аспекты коммуникативной успешности: понимание ментальности партнера по коммуникации, успешность передачи и понимания сообщений по пересказу другого ребенка. Показана согласованность в развитии модели психического и выделенных аспектов коммуникации. Согласно полученным данным участники разных возрастных групп демонстрируют специфику в понимании психических феноменов партнера в контексте коммуникативной задачи. Получены аргументы в пользу утверждения, что успешность реализации функций агента и реципиента опирается на понимание своего психического мира и психического мира Другого, а также опосредует согласованность партнеров в процессе коммуникации.
Успешное взаимодействие в социуме предполагает определенную степень понимания участниками общения внутреннего мира друг друга, ментальных представлений собеседника о ситуации и объекте коммуникации, его готовность и направленность на обмен информацией.
В проведенном исследовании модель психического (англоязычная версия термина – Theory of mind) рассматривается как когнитивный механизм социализации, опосредующий успешность взаимодействия партнеров через понимание ментальных состояний друг друга. На выборке детей четырех и шести лет были исследованы следующие аспекты коммуникативной успешности: понимание ментальности партнера по коммуникации, успешность передачи и понимания сообщений по пересказу другого ребенка. Показана согласованность в развитии модели психического и выделенных аспектов коммуникации. Согласно полученным данным участники разных возрастных групп демонстрируют специфику в понимании психических феноменов партнера в контексте коммуникативной задачи. Получены аргументы в пользу утверждения, что успешность реализации функций агента и реципиента опирается на понимание своего психического мира и психического мира Другого, а также опосредует согласованность партнеров в процессе коммуникации.
Фоторепортаж семинара на сайте ИП РАН:
http://ipras.ru/cntnt/rus/media/photo-rus/photo_2016/p_31_10_2016.html
Коллектив лаборатории поздравляет Анну Юрьевну с этим событием и желает дальнейших успехов в продолжении своего пути в науке!Электронные журналы Института психологии РАН
Приглашаем к публикации в электронных журналах:
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты